Новости

Новости

21 июня 2018, 12:25

Политика

Верховный суд разъяснил, когда митинг может считаться согласованным

Фото: Фото: портал Москва 24/Роман Балаев

Митинг или шествие должны считаться согласованными если в течение трех дней после уведомления об их проведении не предложили изменить их место или формата, сообщается в разработанном пленумом Верховного суда РФ постановлении с разъяснениями по спорам о проведении публичных мероприятий.

Пленум отметил, что закон предусматривает четкие сроки согласования публичных акций. Исключением могут считаться те случаи, когда организатор публичного мероприятия уклоняется от предложений властей об изменениях.

Пленум подчеркнул для судей, что менять место и время мероприятия позднее, чем через три дня после получения извещения, недопустимо. Продлить срок рассмотрения предложения нельзя, даже если один из трех дней выходной.

Органы исполнительной власти должны пользоваться любым методом доставки документов, чтобы организатор в срок получил предложение. Доставку информации следует зафиксировать, приводит ТАСС слова Верховного суда.

Организаторы так должны подать уведомление властям в срок не ранее, чем за 15, и не позднее, чем за 10 дней до проведения шествия или митинга. Если последний день, укладывающийся в этот срок совпадает с выходным, то прислать письмо следует в предыдущий день. Уведомления, поданные вне срока не рассматриваются, об этом должны незамедлительно проинформировать организаторов. Сроки не включают день оправки письма и день самого мероприятия.

Оспорить отказ в согласовании митинга или шествия, а также изменение его места или формы, можно в ускоренном порядке.

Административный арест за нарушения во время публичных акций допустимы только в исключительных случаях, подчеркивает Пленум Верховного суда, а штрафы могут быть ниже предусмотренных статьей КоАП. Наказания должны быть справедливы и соразмерны, а также призваны предупреждать новые подобные нарушения.

Статьи о воспрепятствовании митингам и о нарушениях порядка их организации предусматривают возможность назначать штрафы ниже указанного в них порога.

Назначая обязательные работ за совершение административных правонарушений во время митингов, суды должны выяснить, был ли нанесен вред здоровью граждан или имуществу физических или юридических лиц.

"Воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия состоит в недопущении либо незаконном создании препятствий для реализации организатором или участниками публичного мероприятия прав, предусмотренных законодательством РФ о публичных мероприятиях", – отмечается в заявлении ВС.

Попыткой помешать провести акцию может считаться уклонение от получения уведомления о ее проведении, заведомо незаконный отказ или уклонение от отправки информации организатору мероприятия. К нарушением этого типа можно отнести и отсутствие представителя власти, который бы содействовал проведению акции, или отказ от обеспечения безопасности.

Как препятствие митингам рассматривают действия, нарушающих нормальный ход мероприятия, включая громкие звуки и крики, уничтожение или повреждение плакатов, запрет прохода.

Для должностных лиц таким действием считается использование материально-технических средств для осуществления деятельности, препятствующей проведению публичного мероприятия, а также привлечение зависимых лиц, которые будут препятствовать людям во время митинга. Запрещается выделять силы охраны правопорядка для неправомерного приостановления публичного мероприятия.

Если же власти принуждают людей участвовать в митингах, то нарушение будет считаться преступлением, его будут рассматривать в соответствии с Уголовным кодексом.

За последние 10 лет, согласно судебной статистике, российские суды рассмотрели 110 дел о воспрепятствовании митингам. Административным наказаниям подверглись 39 граждан и должностных лиц.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика