Новости

Новости

09 ноября 2018, 14:37

Авто

"Нужно делать защищенную систему": эксперт об изменениях правил техосмотра

Фото: ТАСС/Интерпресс/Валентина Свистунова

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям. Для технического осмотра автомобилей предлагается "индивидуальная программа" на основе характеристик машины, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаев. Сформируется либо "хорошая" история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры, либо "плохая", которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Автоюрист Сергей Радько рассказал в беседе с порталом Москва 24, что техосмотр сегодня перестал быть сложностью, его можно пройти в любом месте, где есть соответствующая организация. Процедура техосмотра для легковых автомобилей по Москве стоит около 700 рублей и занимает 15-20 минут, отмечает эксперт.

Сейчас машина проверяется по 65-70 параметрам: проверяются все те неисправности, которые запрещают эксплуатацию автомобиля. Но есть такие, которые невозможно определить без подробного исследования машины: наличие трещин на бортах колес, дисках и т.д.

В ПДД есть норма, согласно которой водитель обязан регулярно, перед каждой поездкой, проверять исправность автомобиля. "Тогда нужно убрать из ПДД эту обязанность и возложить полную ответственность на операторов техосмотра", – сказал эксперт. Однако это, по его мнению, нереализуемо: автомобилисты все равно не будут проверять так часто, как того требует завод-изготовитель (в среднем 10 тысяч километров пробега или два раза в год).

Сейчас новые автомобили возрастом до трех лет не проходят ТО, возрастом от трех до семи лет – раз в два года, далее – ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Автомобилисты, по словам Радько, часто предпочитают не проходить ТО, поскольку страховые компании предлагают купить диагностическую карту без осмотра автомобиля. "Диагностическая карта – это и есть документ о прохождении техосмотра автомобиля. Чтобы купить полис ОСАГО, нужно купить диагностическую карту, и поэтому многие страховые компании предлагают с приобретением полиса одновременно приобрести диагностическую карту", – пояснил эксперт.

В ряде случаев, добавил Радько, диагностическая карта может быть поддельной, поскольку она представляет собой не защищенный бланк, а лист бумаги обычного формата с синей печатью. В базу информация может быть не внесена, карту необязательно иметь при себе, поэтому никто не сможет проверить, была ли машина реально на ТО или нет, пояснил собеседник портала Москва 24.

Согласно нововведению, машины с большими пробегами (такси) будут проходить ТО чаще, чем "свежие" авто. Однако Радько отметил, что и сейчас такси проходят техосмотр несколько чаще, чем обычные автомобили, и страховка у них стоит гораздо дороже. "А разница в пробеге может быть легко компенсирована тем, что есть услуги по скручиванию пробега, и такси может официально пробежать за год не 200 тысяч километров, а 50. Нужно делать защищенную систему, чтобы невозможно было изменить или скрутить пробег", – считает автоюрист.


Евгения Маркова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика