Новости

Новости

01 сентября 2018, 20:20 (обновлено 02.09.2018 08:49)

Происшествия

Неудачная посадка. Что известно об инциденте с самолетом рейса Москва – Сочи

Фото: Следственный комитет Российской Федерации

Самолет Boeing 737-800, следовавший рейсом Москва – Сочи, после соприкосновения с землей сошел со взлетно-посадочной полосы. В результате инцидента пострадали 18 пассажиров. Все, что известно о происшествии – в материале портала Москва 24.

Что случилось

Борт авиакомпании Utair прилетел из столицы в Сочи, и начал заходить на посадку. С первого раза это сделать не удалось – пилоты зашли на второй круг. После этого лайнер приземлился, но неудачно – его вынесло с посадочной полосы. В результате повредилась стойка шасси, крыло и загорелся двигатель.

Из записей переговоров пилотов и диспетчеров, которую опубликовали в Сети, следует, что самолет действительно зашел на второй круг, а летчики другой авиакомпании выражали обеспокоенность из-за погоды над городом. На земле подтвердили частую смену направления порывистого ветра, но разрешили посадку.

Названа сумма компенсации пострадавшим при посадке самотела в Сочи

При инциденте пострадали 18 человек, включая троих детей. Всего на борту было 164 пассажира. Кроме того, при проведении оперативных мероприятий от сердечного приступа умер один из работников аэропорта.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту неудачной посадки авиалайнера.

Авиакомпания Utair заявила, что все пассажиры, находившиеся на борту самолета, получат денежные компенсации.

Что рассказали очевидцы

Пассажиры рейса Москва – Сочи рассказали, что за бортом действительно была плохая погода, но сама посадка прошла почти гладко.

"В один момент нас наклонило в сторону, сначала в одну, потом в другую. Люди запаниковали. Мы даже не поняли в чем дело", – отметила очевидец. Самое страшное началось после приземления: люди устроили давку, пытаясь покинуть самолет – началась паника. После того, как люди вышли из лайнера, они начали разбегаться в разные стороны.

Очевидцы о ЧП с самолетом в аэропорту Сочи

"Никому такого не пожелать. Это как второе рождение", – добавила пассажирка.

Другой пассажир рейса рассказал, что взлет в столице прошел по расписанию и был гладким, как и сам полет. Он добавил, что никто из пассажиров не стал волноваться из-за того, что командир экипажа предупредил о плохих погодных условиях на месте.

"Пошли на посадку, земли коснулись, вроде начали тормозить, как вдруг он носом нырнет", – сказал он. Он добавил, что почти сразу после этого загорелся двигатель воздушного судна.

Предварительные версии

Следователи рассматривают несколько версий инцидента: ошибка пилота, техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные погодные условия, ошибки в работе наземных служб и другие.

Продолжается осмотр места происшествия в аэропорту. Помимо пилотов и сотрудников аэропорта, следователи опрашивают потерпевших. Они изъяли документы из аэропортов Внуково и Сочи, а также из компании Utair.

В Росавиации отметили, что посадку самолета действительно осложняли погодные условия: дождь и сильные порывы ветра.

Следователи рассматривают разные версии неудачной посадки самолета Utair в Сочи

Свою проверку по факту инцидента начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

В столицу, по данным источников СМИ, уже доставили "черные ящики" самолета. Они находятся в хорошем состоянии, расшифровку планируется начать в ближайшее время.

Кроме того, представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщили, что сформирована специальная комиссия, которая приступила к расследованию инцидента.

Что рассказали эксперты

Мнения экспертов о причинах инцидента расходятся. Кто-то считает, что ответственность за происшествие лежит на экипаже, а кому-то главным виновником кажется погода.

Заслуженный пилот РФ Юрий Сытник заявил, что при отсутствии должных навыков пилотирования командиру воздушного судна нужно было направить его на запасной аэродром, если метеоусловия на месте назначения не позволяли безопасно приземлиться.

Эксперты назвали возможные причины ЧП с самолетом в Сочи

"При таком ударе происходит воспламенение. Двигатель горячий, все детали горячие – естественно происходит воспламенение", – добавил эксперт.

По мнению заслуженного пилота РФ Константина Онохина, к происшествию привели погодные условия. Он отметил, что в Сочи непростая инфраструктура для посадки, а ночью в условиях роз приземлиться еще сложнее. Он также добавил, что экипажу нужно было уходить на посадку на другой аэродром.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика