Новости

Новости

22 сентября 2017, 11:36

Общество

Треть курильщиков меньше дымят из-за подорожания сигарет

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Российские курильщики назвали самыми эффективными мерами антитабачной кампании повышение цен на сигареты и запрет на курение в общественных местах, сообщает газета "Известия". Ограничение на показ сцен с табаком в кино и продажа пачек в закрытых витринах никак не повлияли на отношение людей к своей привычке.

К таким выводам опроса пришли эксперты независимого аналитического агентства Magram Market Research. В исследовании компании приняли участие 1,8 тысячи мужчин и женщин от 18 до 64 лет с разным стажем курения из разных городов России.

Ограничение показа сцен с курением не повлияла на отношение к курению у 83 процентов респондентов, 78 процентов отметили, что ничего не изменила продажа сигарет в закрытых витринах. А вот запрет на курение в общественных местах стал аргументом в пользу отказа от привычки для 40 процентов опрошенных, еще 33 процента задумываются об этом при повышении цены на продукцию.

В Минздраве рассказали, что главной победой в борьбе с сигаретами стало принятие в 2013 году закона, который ввел запрет на курение в транспорте, у остановок, рядом с детскими площадками и в других общественных пространствах. Он же закрепил ценовые меры, направленные на сокращение спроса. В пресс-службе Минздрава отметили, что с тех пор наблюдается тенденция к снижению числа курящих россиян.

Следующим этапом борьбы за здоровый образ жизни может стать запрет на использование вейпов и кальянов в общественных местах.

Такие меры предусмотрены приоритетным проектом "Формирование у россиян здорового образа жизни", утвержденным президиумом Совета при президенте России по стратегическому развитию. Кроме того, проект предполагает запрет на продажу вейпов и кальянов несовершеннолетним.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика