Москва 24

28 ноября 2018, 17:09

Ученые разгадали секрет древнейших наскальных рисунков

Фото: ТАСС/Наталья Гарнелис

Ученые Эдинбургского Университета установили, что наскальные рисунки животных эпохи палеолита и неолита являются изображениями созвездий, сообщает РИА Новости.

Исследователи изучили пещеры в Турции, Испании, Франции и Германии, где, как считалось, на картинках показаны бытовые ситуации или сцены охоты. Удалось выяснить, что рисунки создавались по типовой технологии и свидетельствуют о значительных познаниях в области астрономии.

Сделанное открытие говорит о том, что уже 40 000 лет назад люди отслеживали время, используя знания об изменении положения звезд. Также схемы созвездий использовались людьми для записей о важных событиях, к примеру природных катастрофах.

Кроме того, исследователи установили, что рисунки в пещере Ласко во Франции содержат информацию о столкновении метеорита с Землей, произошедшего около 15200 года до нашей эры.

В начале ноября археологи обнаружили наскальные рисунки возрастом около 40 тысяч лет в известняковой пещере на индонезийском острове Калимантан. Это может быть самое ранее из известных ученым предметных изображений, созданных древними людьми.