24 августа 2018, 15:55

Под Самарой геологи нашли самый полный в мире череп ветлугазавра

Фото: depositphotos/krugloff

Геологам Самарского государственного технического университета удалось найти самый полный в мире череп ветлугазавра. О находке рассказали в пресс-службе вуза.

В июне сотрудники кафедры "Геология и геофизика" СамГТУ присоединились к научной экспедиции по мониторингу флоры тирасовых и юрских отложений в юго-восточной части Самарской области. В ходе исследований они обнаружили череп ветлугазавра, передает РИА Новости. Сперва череп напоминал обычный кусок породы с торчащими из него костями, пояснили в вузе. Однако, после того, как его отпрепарировали со стороны неба, стали заметны зубы и внутренние носовые отверстия-хоаны доисторического существа.

Тщательный анализ находки выполнили эксперты Палеонтологического института РАН в Москве. Они установили, что их самарским коллегам "посчастливилось найти самый полный череп ветлугазавра в мире".

Ветлугазавр − вымершее земноводное, которое обитало на планете в ранний триасовый период. Впервые его останки обнаружили в 1920-х годах на берегах реки Ветлуги.