24 января 2018, 19:39

Ученые из Петербурга разработали алгоритм поиска новых антибиотиков‍

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Ученые Центра алгоритмической биотехнологии СПбГУ и их коллега из университета Карнеги-Меллон в США создали алгоритм поиска потенциальных антибиотиков. Ожидается, что он будет способствовать появлению новых антибактериальных средств и возобновлению производства антибиотиков в России на собственных субстанциях. Об этом рассказал один из разработчиков алгоритма, ученый-биоинформатик Алексей Гуревич. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature Microbiology.

"Наш алгоритм VarQuest позволит во много раз сократить время, необходимое на поиск новых потенциальных антибиотиков", – цитирует заявление Гуревича ТАСС. "Ученые всего мира бьют тревогу: многие болезнетворные бактерии стали устойчивы к существующим антибиотикам, и, чтобы спастись от болезней, нужно создавать все новые и новые лекарства", – пояснил исследователь.

Как подчеркнул Гуревич, открытый учеными математический алгоритм в дальнейшем поможет возродить российское производство антибиотиков, так как с его помощью можно будет установить цепочку генов бактерий и грибов, которые выделяют природные антибиотики.

"В каждой базе данных – десятки тысяч соединений, и наш алгоритм оперативно находит похожие пары", – отметил участник исследовательской группы, доцент СПбГУ Антон Коробейников.

Директор института иммунологии и физиологии УрО РАН Валерий Черешнев, в свою очередь, обратил внимание на тот факт, что более оперативный поиск новых антибиотиков способен решить лишь часть проблемы. Основная задача, по его мнению, состоит в том, чтобы создать такой антибиотик, к которому бы не возникла резистентность.