22 октября 2018, 10:42

Культура

Ученые выяснили, какие продукты защищают от потери зрения

Фото: depositphotos/5seconds

Ученые из Уэстмидского института медицинских исследований выяснили, что при ежедневном употреблении овощей, богатых нитратами, можно значительно снизить риск потери зрения. Об этом сообщает "Вечерняя Москва".

Исследование проводилось в течение 15 лет. В нем принимали участие более двух тысяч жителей Австралии старше 49 лет. В ходе эксперимента ученые установили, что австралийцы, в дневном рационе которых было 100–142 миллиграммов свеклы, шпината, зеленого салата или других богатых нитратами овощей, страдали от макулодистрофии на 35% реже.

При макулодистрофии отмирают сосуды, которые должны питать клетки сетчатки, рассказали медики. Это заболевание, по оценкам специалистов, – одна из самых распространенных причин слепоты у пожилых людей.

Ранее исследователи выяснили, что употребление апельсинов и других цитрусовых хотя бы раз в неделю помогает защитить сетчатку глаза от дегенерации и полезно для профилактики других проблем со зрением. Этому способствуют содержащиеся в цитрусовых флавоноиды, пояснили ученые.