21 сентября 2018, 18:57

NASA засняла серебристые облака

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) засняло серебристые облака, которые являются редким атмосферным явлением. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на Science Alert.

Миссия NASA PMC Turbo состоялась в июле и приходила в течение пяти дней. С ракетного полигона Эсрейндж в Швеции исследователи запустили в мезосферу огромный воздушный кар, который оснастили семью камерами высокого разрешения и прибором LIDAR (устройством для обнаружения, идентификации и определения дальности с помощью света). В результате ученые получили шесть миллионов фотографий. По мнению исследователей, данные сведения позволят лучше понять структуру верхней атмосферы Земли, чтобы улучшить прогнозирование погоды.

Серебристые облака рождаются на высоте около 70-93 километров. Они формируются в верхних слоях атмосферы благодаря метеоритной пыли, водяной пар на ней превращается в ледяные кристаллики. От обычных облаков они отличаются не только цветом, но и статичностью, поэтому их легко заснять в сумерки.

В августе пожарные в британском графстве Дербишир засняли огненный торнадо.