21 сентября 2018, 17:08

Российские физики научились сжигать разбавленный бензин

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Российские физики научились сжигать разбавленный бензин и выяснили, как нужно управлять процессом горения для его использования в двигателях внутреннего сгорания.

"Мы впервые одновременно измерили скорость пламени и распределение давления внутри трубки при горении вспененной эмульсии. Как мы предполагаем, ускорение пламени и детонация эмульсии связаны с взрывным кипением жидкой фазы системы", – рассказал Борис Кичатов из Объединенного института высоких температур РАН в Москве, передает РИА Новости.

Ученые считают, что их исследования помогут создать двигатели, способные уменьшить объемы выбросов углекислого газа и других вредных веществ в атмосферу и повысить КПД автомобилей и промышленных предприятий.

Ранее сообщалось, что российские и турецкие ученые придумали новый способ распознавания взрывчатых веществ. Он основан на явлении ядерного магнитного резонанса в слабом магнитном поле на ядрах азота. Применять разработку можно будет, например, на контрольно-пропускных пунктах.

По словам физиков, во время досмотра традиционный метод обнаружения взрывчатки трудно использовать из-за крупных габаритов и дороговизны установки, а также длительности анализа. По этой причине ученые разработали метод ЯМР-релаксометрии, при котором ядерный магнитный резонанс происходит в слабом магнитном поле на ядрах азота.