Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

21 мая 2018, 16:10

Ученые обнаружили первого межзвездного "мигранта" в Солнечной системе

Фото: ТАСС/YAY

Астрономы впервые нашли неподалеку от Юпитера "межзвездного мигранта". Астероид 2015 BZ509 прилетел в Солнечную систему из межзвездной среды.

До сих пор оставалось неизвестно, как космический объект начал делить орбиту с Юпитером, отмечают ученые. По их словам, если бы астероид появился в Солнечной системе, то должен был бы вращаться вокруг Солнца также, как и другие тела. Однако он двигается против часовой стрелки, сообщается в журнале MNRAS.

Астрономы создали компьютерную модель Солнечной системы и "отправились" в прошлое на несколько миллиардов лет, чтобы выяснить, откуда взялся астероид. Оказалось, что 2015 BZ509 обитал на орбите Юпитера уже в те далекие времена.

Это открытие вызвало противоречие: все объекты Солнечной системы "унаследовали" манеру движения от Солнца, а астероид стал исключением. Тогда ученые поняли, что попасть в систему 2015 BZ509 мог только из межзвездной среды, где его захватило притяжение Юпитера.

Предполагается, что астероид зародился много лет назад, когда Солнце еще находилось в "звездных яслях". Изучение свойств небесного тела поможет понять, из чего создано все, что находится в Солнечной системе.

Ранее амеркианские физики выяснили, что самой плотной формой материи во Вселенной являются протоны. Давление внутри частиц примерно в 10 раз превышает давление в центре нейтронных звезд.