20 ноября 2018, 15:26

Ученые выяснили, как распознать ложь

Фото: depositphotos/Syda_Productions

Специалисты из Университета Гранады заявили, что лоб становится теплее, а нос холоднее, если человек пытается солгать собеседнику. Из-за снижения температуры носа он уменьшается в размерах, передает РИА Новости.

В ходе эксперимента испытуемым предложили обмануть своих собеседников по телефону. За добровольцами следили с помощью тепловизоров, которые определяли распределение температуры на исследуемой поверхности.

Благодаря инфракрасным изображениям специалисты обнаружили, что если человек пытался обмануть, температура его носа уменьшалась на 1,2 градуса, а лоб нагревался примерно на полтора градуса.

По мнению ученых, падение температуры провоцирует волнение, которое испытывает тот, кто пытается обмануть. Также усиливается умственная работа из-за чего, температура лба повышается.

Результаты испытаний подтвердились в 80 процентах экспериментов.

Ранее ученые Корнеллского университета в США выяснили, как распознать ложь в беседе с женщиной. В частности, специалисты раскрыли список слов, употребление которых с высокой вероятностью указывает на то, что собеседница лжет. Исследователи утверждают, что диалог неискренней женщины построен в "уклончивой" манере. При этом она часто употребляет слово "возможно", местоимение "я" и глагол "стараться" в различных формах.