20 марта 2018, 16:49

Астрономы из МГУ назвали новую черную дыру в честь Стивена Хокинга

Фото: ТАСС/NASA/Zuma

Астрономы из МГУ открыли новорожденную черную дыру в созвездии Змееносца и назвали ее в честь Стивена Хокинга, сообщает РИА Новости.

Профессор университета Владимир Липунов рассказал, что ученые стали свидетелями того, как одна из звезд, удаленная от Земли на огромное расстояние, прекратила свою жизнь и превратилась в черную дыру. По его словам, это событие сопровождалось выбросом огромного количества энергии в виде гамма-излучения и других видов электромагнитных волн.

На небе такие вспышки наблюдаются примерно раз в день. Ученые считают, что они возникают во время взрывов особенно крупных звезд и на первых фазах их превращения в черные дыры. Липунов отметил, что хотя частота гамма-вспышек достаточно большая, астрономы очень редко видят их.

Эту вспышку открыли на прошлой неделе. Она получила название GRP180316A. Сами ученые заявили, что посвятили это открытие "властелину черных дыр". Ее изучение поможет понять, как возникают гамма-всплески такого типа и что остается на месте бывшей звезды, помимо черной дыры.

Стивен Хокинг скончался 14 марта на 77-м году жизни. Он исследовал теорию возникновения Большого взрыва и теорию черных дыр, первым применив к ним законы термодинамики. Ученый боролся с тяжелым заболеванием: в 1960-х годах у него диагностировали боковой амиотрофический склероз.