19 марта 2018, 14:35

Ученые рассказали о последней работе Стивена Хокинга

Фото: ТАСС/Zuma/Dennis Van Tine

Физик-теоретик Стивен Хокинг незадолго перед смертью выложил в интернет свою последнюю работу, посвященную возможности существования параллельных вселенных. Последние правки в нее вносили 4 марта – за 10 дней до кончины ученого.

Соавтором статьи под названием A Smooth Exit from Eternal Inflation был Томас Хертог из Левенского католического университета. Уточняется, что ее опубликуют после рецензирования в одном из ведущих журналов, передает "Газета.ру".

Работа закладывает теоретическую основу и математический аппарат, который могут использовать в дальнейшем для экспериментального доказательства гипотезы множественных вселенных. Для этого возможна отправка новой космической миссии, которая будет искать характеристики микроволнового излучения в космосе. Как объяснил Хертог, работа призвана "превратить идею мультиверса в проверяемую научную конструкцию". По словам соавтора, он лично встречался с Хокингом для разговора о последней версии статьи.

Хертог считает, что она станет самым важным и прорывным открытием Хокинга, если эти предсказания подтвердятся в будущем. Он уверен, что британский физик получил бы Нобелевскую премию.

Стивен Хокинг скончался 14 марта на 77-м году жизни. Он исследовал теорию возникновения Большого взрыва и теорию черных дыр, первым применив к ним законы термодинамики. Ученый боролся с тяжелым заболеванием: в 1960-х годах у него диагностировали боковой амиотрофический склероз.