19 февраля 2018, 23:39

Ученые создали сверхатомный двухмерный полупроводник

Фото: depositphotos/DimaBaranow

Ученые изобрели сверхатомный двухмерный полупроводник, что может открыть путь к созданию новых классов двухмерных материалов.

Сверхатомные материалы – это соединения атомов с некоторыми свойствами одного или нескольких отдельных атомов. До этого такие материалы создавали лишь в объемном виде, поскольку соединения не обладали ковалентной связью, передает "Мир 24".

Перемены произошли после проведения исследований над халькогалогенидом рения – одним из самых молодых среди открытых учеными химических веществ. Благодаря анализу материала стало известно, что его структура состоит из кластеров псевдоквадратных решеток, соединенных ковалентной связью. Однако взаимодействие между слоями атомов было довольно слабым.

Используя метод липкой ленты, специалисты из Колумбийского университета в США изготовили сверхатомные хлопья халькогалогенида рения толщиной около 15 нанометров. По словам исследователей, уникальная комплексная структура таких сверхатомных 2D-полупроводников дает возможность создавать материалы с настраиваемыми свойствами.

Ранее ученые из Токийского университета создали эластичный светодиодный дисплей толщиной в миллиметр, который можно приклеивать на человеческую кожу. Экран похож на пластырь размером 6 на 10 сантиметров. Как уточнили исследователи, дисплей не вызывает у человека никакого дискомфорта, даже если прикрепить его на подвижный участок тела. На экране можно читать текстовые сообщения и смотреть видео.