18 мая 2018, 13:42

Ученые МГУ открыли неинвазивный способ диагностики синдрома сухого глаза

Фото: depositphotos/pressmaster

В МГУ имени Ломоносова открыли неинвазивный способ оценить, насколько роговица глаза насыщена влагой.

Как сообщили Агентству "Москва" в пресс-службе вуза, предложенный метод заключается в определении "коэффициента отражения роговицы в терагерцовом диапазоне". Как пояснили исследователи, точно измерить содержание влаги в роговице и оценить состояние слезной пленки важно для диагностики некоторых заболеваний глаз. В их числе − синдром сухого глаза.

По словам старшего преподавателя физического факультета МГУ Ильи Ожередова, сейчас макет диагностического прибора проходит клинические испытания.
"Предлагаемый нами подход принципиально отличается от существующих и доступных в настоящее время методов офтальмологической диагностики, поскольку является полностью неинвазивным", − пояснил ученый. Этот способ не требует нарушения тканей для оценки того, насколько роговица насыщена водой.

Уточняется, что специалисты МГУ вели исследования совместно с учеными из НИИ глазных болезней, Института проблем лазерных и информационных технологий РАН, а также Шанхайского университета науки и технологий.