16 мая 2018, 12:35

Ученые определили возраст начала старения

Фото: depositphotos/pressmaster

Американские ученые выявили возраст, с которого человек начинает стареть. Оказалось, что необратимые процессы запускаются в организме в 39 лет, сообщает "Мир 24".

Исследователи выяснили, что старение связано с постепенным прекращением в человеческом мозгу выработки миелина – белка, участвующего в образовании новых нервных волокон. Миелиновая оболочка покрывает нервные клетки нейронов, защищая их от вредных воздействий. Из-за остановки выработки миелина ослабляются двигательные и когнитивные функции организма, которые с течением времени все более заметны. Помимо этого, поражение миелиновой оболочки может стать причиной рассеянного склероза.

Участниками испытаний стали добровольцы-мужчины в возрасте 23–80 лет. Они должны были выполнить несложные упражнения, пока специалисты сопоставляли скорость движений с количеством миелина в организме. Больше всего миелина вырабатывалось в 39 лет, затем в организме запускается процесс прекращения выработки этого белка, и начинается старение. Уточняется, что возможны и исключения: многое зависит от индивидуальных особенностей организма.

Ранее австралийские ученые узнали, как занятия интеллектуальными видами спорта на продолжительность жизни человека. Британские специалисты тем временем открыли способ борьбы с преждевременным старением человеческого организма. А французские исследователи разработали антихолестериновый препарат Praluent, снижающий риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и поэтому способен продлить жизнь людям.