14 сентября 2018, 14:45

Ученые выяснили, почему свои шаги звучат тише

Фото: портал мэра и правительства Москвы/портал мэра и правительства Москвы

Сотрудники медицинской школы Университета Дьюка и Нью-Йоркского университета выяснили, что мозг может самостоятельно подавлять шум, который связан с повседневными действиями, передает "МИР 24".

В рамках эксперимента, который проводился на лабораторных мышах, ученые заставляли их бегать на тренажере, однако звук их шагов подменялся на другой, непохожий. Ученые, таким образом, присвоили повседневному движению новый, неестественный звук.

Вскоре мозг мышей практически перестал реагировать на стимул, который проигрывался во время бега или ходьбы. Также подавлялись звуки, частота которых отличалась на половину октавы.

В спокойном состоянии мыши реагировали на звук шагов нормально.

Специалисты объясняют это тем, что для мышей важнее слышать шаги потенциального хищника, а не свои. Так же ведет себя и мозг человека.

По словам исследователей, когда человек учится играть на музыкальных инструментах, мозг предсказывает звуки, которые планирует услышать. Несоответствия ожидаемого и действительного используются для корректировки работы. Таким образом мозг пытается свети к минимуму ошибки.

Ранее ученые из Университета Сент-Эндрюс сообщили, что дети в возрасте от одного до двух лет используют 52 жеста, из которых только два жеста не совпадают с теми, которые применяют гориллы и шимпанзе. Специалисты наблюдали за шимпанзе в их естественной среде обитания в Уганде, за детьми – в воспитательных учреждениях и домах. Также учитывались данные одного из предыдущих исследований о жестах горилл.

Накануне стало известно, что потеря функциональности одного гена у предков человека несколько миллионов лет назад повлияла на множество характеристик современных людей. Одной из них стала возможность пробегать длительные дистанции.