Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

14 февраля 2018, 15:22

Физик снял атом на обычный фотоаппарат

Фото: epsrc.ac.uk

Излучение иона стронция смог заснять на обычную камеру британский физик Дэвид Надлингер. Изображение было получено с помощью фиксации частицы в квадрупольной ионной ловушке.

Устройство, использованное Надлингером, состоит из набора электродов, часть создает электрическое поле, а еще часть меняет направление его напряженности на противоположное с высокой скоростью. В итоге из-за постоянной смены направления притяжения частица не может покинуть ловушку.

Чтобы сделать частицу видимой физик использовал лазерное охлаждение – облучение со специально подобранной частотой. Атом поглощает излучение, а затем возвращает его с большей частотой,сообщает "Мир 24".

Техника не является открытием, но для ее фиксации никогда еще не использовали обычный фотоаппарат с портретным объективом и двумя макрокольцами. Камера имеет низкое разрешение, а фото делалось на низкой выдержке.

На снимке атом виден, как якая точка между горизонтальными электродами, находящимися на расстоянии примерно двух миллиметров друг от друга.

Другое открытие, связанное с излучением сделали физики из медицинского центра Колумбийского университета. Они разработали новую методику в борьбе с гриппом – смогли уничтожить вирус с помощью ультрафиолетовой лампы без вреда для пациента.