14 января 2021, 11:11

Антарктические айсберги способны вызвать новый ледниковый период – ученые

Фото: ТАСС/Zuma

Ученые из Кардиффского университета выяснили, что на Земле может возникнуть новый ледниковый период из-за таяния айсбергов в Антарктиде, сообщает "Мир 24".

Специалисты провели анализ смены климатических циклов планеты за последние 1,6 миллионов лет. С периодическими колебаниями орбиты Земля связаны периоды похолоданий и потеплений, но это не единственный фактор.

Как выяснили ученые, тающие айсберги постепенно перемещают пресную воду из Южного в Атлантический океан, что меняет глобальную систему океанских течений. Из атмосферы вытягивается углекислый газ из-за изменения модели циркуляции океана, парниковый эффект уменьшается. На всей планете начинается падение температур.

Согласно исследованию, каждый ледниковый период за последние 1,6 млн лет был связан с таянием айсбергов.

Ранее официальный представитель Всемирной метеорологической организации Клэр Нуллис сообщила, что площадь арктического морского льда достигла своего минимального годового значения. Данный показатель является одним из индикаторов глобального изменения климата.