Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

12 октября 2018, 18:45

Череп динозавра Эндрю поведал ученым об образе жизни молодых диплодоков‍

Фото: depositphotos/CoreyFord

Ученые предположили, что в давние времена юные и зрелые диплодоки могли соблюдать разную диету. На эту мысль исследователей навел обнаруженный в США в 2010 году череп молодого динозавра, которому палеонтологи дали условное имя Эндрю. Гипотеза изложена в публикации издания Scientific Reports.

Как пояснили палеонтологи, череп диплодока Эндрю − более короткий и узкий по сравнению с черепами его зрелых сородичей. К тому же зубы молодого динозавра устроены несколько иначе, что, как полагают ученые, позволяло ему кормиться не только на открытых пространствах, но и в лесу.

По словам руководителя исследовательской группы Кэри Вудрафф, диплодоки относятся к огромным динозаврам из группы зауропод. Длина их тела могла достигать 32 метров, а весили они до 12 тонн. "Мы точно знаем, что эти существа были травоядными, но особенности их рациона изучены не полностью", − отметила исследователь.

После тщательного анализа черепа Эндрю, специалисты пришли к выводу, что молодой диплодок проводил в лесах больше времени, чем взрослые динозавры, и питался не только травой, но и листьями деревьев.

"Рацион молодых и зрелых диплодоков довольно существенно различался − это подтверждается строением черепа и зубов Эндрю", − заявила Вудрафф.

По ее мнению, это открытие способно изменить представления ученых о динозаврах.