29 мая 2018, 19:37

Общество

Ученые создали укол для снятия боли после химиотерапии

Фото: depositphotos/stockasso

Химики и биологи из университета Сан-Диего разработали препарат, снимающий боль после курса химиотерапии. В отличие от опиатов, он не вызывает зависимости, как опиаты. Об этом сообщает журнал Cell Reports.

Побочный эффект химиотерапии заключается в появлении множества воспалений в организме. Зачастую это становится невыносимым для пациентов.

Тони Якш из университета Калифорнии и его коллеги выяснили, как можно полностью подавить боль, используя ресурсы самого организма человека. Специалисты изучили работу рецептора TLR4 – одного из компонентов врожденной иммунной системы людей и животных.

Нарушения в работе этих рецепторов могут быть связаны с развитием атеросклероза и других болезней артерий. Руководствуясь этой идеей, Миллер и его команда пытались предотвратить "зарастание" артерий холестериновыми бляшками, блокируя работу TLR4 при помощи белка AIBP. Последний отвечает за транспортировку жиров в кровотоке.

Опыты показали, что AIBP в большом количестве не только мешали образованию холестериновых бляшек, но и заметно снижали число воспалений и приглушали интенсивность болевых ощущений у грызунов, на которых ученые тестировали это лекарство от атеросклероза. После такого открытия исследователи провели новую серию экспериментов на мышах, недавно прошедших курс химиотерапии после удаления раковой опухоли. Оказалось, что всего одна инъекция AIBP подавляла боль, возникшую из-за противораковых препаратов.

Ученые занимаются созданием технологий, которые позволили бы вводить AIBP в организм постоянно, чтобы пациенту не пришлось идти на уколы в больницу. Если исследования пройдут удачно, AIBP сделает морфин и опиаты полностью ненужными в медицине.