Часто ищут
Фото: depositphotos/Kuzmichtudio
Среди подарков на 23 Февраля и 8 Марта, на которые россияне чаще всего тратили деньги, – цветы, ювелирные изделия, косметика и бытовая техника. Об этом говорится в результатах исследования платежной системы "Мир", которые есть в распоряжении Москвы 24.
По данным аналитиков, наибольший рост в праздники пришелся на цветы. Если за весь январь по картам "Мир" было совершено 744 тысячи межбанковских операций, то только в одну праздничную неделю со 2 по 8 марта – более 1,2 миллиона оплат. Максимальный пик был зафиксирован в Международный женский день: 269 тысяч межбанковских операций.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в ювелирных магазинах. Если за весь январь по картам "Мир" россияне совершили 220 тысяч покупок, то в предпраздничную неделю марта их число выросло до 245 тысяч. В магазинах косметики с 17 по 23 февраля россияне совершили 1,8 миллиона оплат. Со 2 по 8 марта цифра составила 2,1 миллиона. Это почти столько же, сколько за весь январь.
Одной из немногих категорий, где рост покупок перед 23 Февраля был выше, чем перед 8 Марта, стала бытовая техника. Если средний недельный показатель января здесь составил 535 тысяч межбанковских операций по картам "Мир", то в неделю перед Днем защитника Отечества он достиг 1,6 миллиона. В неделю накануне 8 Марта этот показатель превысил 1,3 миллиона операций.
По словам руководителя центра маркетинговых исследований платежной системы "Мир" Ирины Лобановой, большинство опрошенных – и женщин (41%), и мужчин (34%) – планировали потратить на подарки от 1 до 3 тысяч рублей.
По результатам опроса, большинство женщин подарили на 23 Февраля своим вторым половинкам мужскую косметику и парфюмерию (включая пену для бритья). Таких было 39%. Среди популярных вариантов в этом году также самостоятельно приготовленный ужин (28%) и одежда или обувь (21%). Кроме того, 20% опрошенных женщин вообще не дарят вторым половинкам подарки на День защитника Отечества.
Друзьям и родственникам женщины 23 Февраля чаще всего дарили парфюмерию и косметику (32%), а также спиртные напитки и деликатесы (16%). Коллегам презентовали в основном небольшие сувениры. Таких женщин было 26%. При этом почти половина опрошенных вовсе решили коллег не поздравлять.
На Международный женский день большинство мужчин подарили вторым половинкам (46%), подругам и родственникам (33%) и коллегам (21%) цветы. Однако, по словам аналитиков, популярность букетов продолжает падать в пользу других подарков. В частности, от парфюмерии и косметики (24%) до крупной бытовой техники (8% в 2021 году против 2% в 2020 году).
Кроме того, до 11% в этом году выросла популярность сертификатов на всевозможные услуги. Также на это 8 Марта более востребованными стали подарки, связанные с выходом из дома. Это, в частности, праздничные ужины в ресторанах, билеты на концерты и даже путевки, резюмировали в пресс-службе платежной системы.
Читайте также
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Политика обработки персональных данных / Регламент GDPR
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют - ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Следите за новостями: