15 ноября 2018, 12:37

Культура

Биологи нашли диету с безлимитной эффективностью

Фото: depositphotos/gbh007

Биологи из США выяснили, какая диета не теряет эффективность с течением времени. Согласно выводам ученых, кетодиета и другие режимы питания с небольшой долей углеводов в последующие месяцы и годы заставляют тело сжигать все больше калорий. Результаты исследования опубликованы в журнале BMJ.

"Мы показали, что не все калории одинаково влияют на наше тело", − пояснила Кара Эббелинг из Гарвардского университета. Придерживаясь диет, где основную часть калорий составляют не углеводы, а жиры и белки, человек может сбросить на девять килограммов больше, чем люди, соблюдающие иные режимы питания, считает она.

В наши дни так называемая кетодиета становится все более популярной среди тех, кто увлекается фитнесом и спортом. Основанная на калориях, получаемых из жиров и белков, она способствует тому, что мозг и другие органы используют как источник энергии не глюкозу, а жирные кислоты и кетоны.

Наблюдая за тем, как различные диеты влияли на вес, здоровье и уровень потребления калорий у 200 волонтеров, Эббелинг и ее коллеги выявили дополнительное преимущество бедных на углеводы режимов питания. Они заметили, что со временем эффективность многих диет снижается, так как недостаток пищи заставляет организм "экономить" и тратить меньше калорий. При этом участники эксперимента, которые употребляли пищу, богатую белками или жирами, к концу исследования сжигали в среднем на 200−300 калорий больше, чем другие волонтеры.

По мнению ученых, это связано с концентрацией инсулина в организме добровольцев: чем больше этого гормона, тем полезнее для них кетодиета. Исследования подтверждают, заявили Эббелинг и ее коллеги, что "не все калории одинаково полезны". Биологи посоветовали диетологам не просто ограничивать энергетическую ценность пищи, но и обратить особое внимание на состав рациона их пациентов.