30 октября 2017, 11:30
АвтоСобянин сравнил московский опыт ограничения потока машин с европейским
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Московские меры по регулированию потока автомобилей наиболее лояльные на фоне европейской практики, заявил мэр столицы Сергей Собянин. При этом он подчеркнул, что число машин в городе за последние семь лет увеличилось с 3 до 4 миллионов.
"У нас в Москве вместе с Подмосковьем семь миллионов автомашин. На дороги Москвы выезжает около трех миллионов в сутки, – отметил мэр в интервью журналисту Сергею Минаеву, вышедшем в эфир на телеканале Москва 24 в понедельник, 30 октября. – Причем 1,5 миллиона — это машины, принадлежащие москвичам, и 1,5 миллиона — это машины из других регионов. И больше Москва не вмещает".
Он подчеркнул, что оптимизация парковок – сокращение их числа и введение платы – самый безобидный инструмент ограничения потока. Власти Сингапура, например, сначала сделали платным проезд по каждому километру, а впоследствии ограничили возможное число покупок машин.
"Продается столько, сколько выбывает. Например, списали машин 10 тысяч в год. Вот эти 10 тысяч и можно разыграть в лотерею", – сказал мэр.
В целом по Москве загруженность парковок в час пик достигает 70-80 процентов, отметил Собянин. По его словам, дальнейшая оптимизация будет необходима, когда этот показатель достигнет 90-100 процентов.
17 октября заммэра столицы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что менять стоимость использования платных парковок пока не планируется.