19 мая 2016, 10:07
Как правильно перевести помещение из жилого фонда в нежилой
Ознакомьтесь с законодательством
Право на перевод помещения из нежилого фонда в жилой имеют:- ИП, являющиеся собственниками помещений
- Юридические лица, являющиеся собственниками помещений
- Физические лица
Для перевода помещения в нежилой фонд требуется соблюдение следующих норм:
- Недвижимость должна принадлежать заявителю на правах собственности
- Недвижимость не должна иметь обременений кредитными и залоговыми отношениями
- В помещении не должно быть незаконных перепланировок
Для изменения статуса жилого помещения необходимо соблюдать следующие требования:
- Помещение должно быть расположено на 1 или 2 этаже жилого строения
- Если жилье расположено выше первого этажа, то все помещения, размещенные ниже, должны быть нежилыми
- Помещение должно иметь вход с улицы
- Если метраж помещения выше 100 кв.м, то, помимо основного, должен быть запасной вход
- Квартира должна быть подключена ко всем необходимым инженерно-техническим коммуникациям
- Дом, в котором находится квартира, не должен относиться к фонду историко-культурных ценностей
Важно: запрещено переводить в нежилой фонд квартиры, расположенные в аварийных домах или сооружениях, предназначенных под снос.
Соберите документы
- Заявление на предоставление государственной услуги
- Паспорт заявителя или его представителя
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при необходимости)
- Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, права на которое зарегистрированы до 31 января 1998 г.
- Техническое заключение о соответствии переводимого нежилого помещения определенным требованиям (выдается ЖСК, ТСЖ и т.п.)
- План помещения, технический паспорт и экспликация (выдаются БТИ)
- Заключение санитарно-эпидемиологического контроля (выдается СЭС)
- Заключение пожарного надзора о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности (выдается МЧС)
Дополнительно могут потребоваться:
- Решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, подтверждающее полномочия законного представителя (если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний)
- Свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (если ребенок был рожден на территории иностранного государства или если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний)
- Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства или перепланировки переводимого помещения, в случае, если переустройство или перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (выдается в специализированных компаниях, имеющих лицензию)
Также необходимо предоставить оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу передачи в пользование, присоединения к переводимому помещению части общего имущества и т.п. (необходимо обратиться в управляющую компанию).
Для подтверждения голосования собственников необходимы следующие документы:
- Сообщения о проведении собрания
- Документы, подтверждающие вручение уведомления каждому собственнику
- Лист регистрации участников собрания
- Решения собственников по вопросам, поставленным на голосование
- Списки собственников на дату голосования (Ф.И.О., номер помещения)
Обратитесь в Департамент городского имущества (для юридических лиц и ИП)
Принесите собранные документы в Департамент городского имущества.Для перевода жилого помещения в нежилое ИП и юридическим лицам необходимо обратиться по адресу: 109992, г. Москва, ул. Бахрушина, 20.
График работы:
- Понедельник-пятница: с 8:00 до 17:00
Заранее ознакомьтесь с информацией на официальном сайте Департамента городского имущества города Москвы.
В течение 48 рабочих дней вас уведомят о готовности документа (способом, указанным в заявлении).
Обратитесь в "Мои документы" (для физических лиц)
Для перевода жилого помещения в нежилое физическим лицам необходимо принести собранные документы в центр "Мои документы" или отправить их в электронном виде.Для этого необходимо:
- Зарегистрироваться на Портале госуслуг
- Выбрать соответствующую услугу
- Отправить заявление
- Прикрепить документы к электронному заявлению (их необходимо предоставить в течение 5 рабочих дней со дня подачи запроса)
В течение 48 рабочих дней вас уведомят о готовности документа (способом, указанным в заявлении).
Получите документ
Придите в департамент и получите "Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".В нем будут указаны следующие данные:
- Полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод помещения
- Площадь помещения
- Адрес расположения помещения
- Вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе
- Номер, наименование, дата принятия акта
Важно: если запрос был отправлен в электронной форме на портале госуслуг, то документ будет отправлен в "личный кабинет".
Обратитесь в БТИ
После получения документов необходимо обратиться в отдел приватизации БТИ, чтобы получить расчет стоимости перевода жилья в нежилое помещение.Можно обратиться лично или записаться на прием в электронном виде на официальном сайте Бюро Технической Инвентаризации.
Соберите документы
- Заявление, содержащее следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя
- Паспортные данные
- Список необходимых услуг
- Перечень документов БТИ, которые необходимо изготовить
- Адрес объекта
- Цель получения документов
- Паспорт владельца данного объекта
- Свидетельство о праве собственности на помещение
- Договор основания
- Протокол межведомственной комиссии (выданный Департаментом городского имущества)
- Технический паспорт, поэтажный план и экспликация (выданные БТИ)
- Учредительные документы фирмы, учредителем которой является заявитель (при необходимости)
Оплатите стоимость перевода
Комиссия БТИ рассчитает стоимость перевода жилья в нежилой фонд и составит протокол.Размер суммы зависит от месторасположения объекта, доступности, технического состояния и возможности его использования в коммерческих целях.
Оплатите стоимость перевода в любом банке и получите следующие документы:
- Справку БТИ с расчетом разницы стоимости квартиры при ее использовании в жилом и нежилом фонде
- Копию выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда
Обратитесь в Росреестр
Для того, чтобы оформить право собственности, необходимо предоставить в Росреестр следующие документы:- Заявление на предоставление услуги
- Паспорта собственников и доверенности (при необходимости)
- Свидетельства о праве собственности и договор основания
- Протоколы, выданные Межведомственной комиссией и БТИ
- Кадастровый паспорт помещения
- Учредительные документы компании (при необходимости)
Ознакомьтесь с иформацией на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и, при необходимости, позвоните по номеру: 8 (800) 100-34-34.
Получите свидетельство о собственности
Принесите собранные документы в отделение Росреестра, оплатите госпошлину за регистрацию права собственности и оформение нового свидетельства и предоставьте квитанцию об оплате.Вам выдадут расписку о получении документов, в которой будет указана дата следующего визита. Придите в указанный день с паспортом и распиской, и получите "Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение".