24 сентября 2015, 12:07
Как правильно приватизировать жилое помещение
Ознакомьтесь с законодательством
У каждого гражданина РФ есть право на одну бесплатную приватизацию. Если с вами в квартире проживают несовершеннолетние, то они автоматически включаются в договор, сохраняя за собой право одной бесплатной приватизации в будущем.Важно: нельзя приватизировать жилье, если дом находится в аварийном состоянии или предназначен к сносу.
Если у вас есть задолженность про ЖКУ, ее желательно погасить. Она не является отказом в приватизации, но может существенно замедлить процесс.
Выберите форму собственности
Вы должны выбрать форму собственности для приватизации: индивидуальную, долевую или совместную.Виды собственности:
- Индивидуальная - собственность принадлежит одному человеку
- Совместная - собственность принадлежит супругам, размер долей не определяется и признается равным
- Долевая - каждый собственник имеет определенную долю
Обратитесь в ближайший МФЦ
Вам нужно написать заявление на выдачу кадастрового паспорта квартиры.Обратитесь в Бюро технической инвентаризации
Вам нужно получить технический план квартиры.Для оформления вам понадобятся следующие документы:
- Кадастровый паспорт квартиры
- Договор социального найма
Соберите документы
- Паспорта людей, зарегистрированных в квартире
- Справка о ранее выданных паспортах людей, зарегистрированных в квартире
- Договор социального найма
- Ордер
- Финансово-лицевой счет
- Единый жилищный документ
- Архивная выписка из домовой книги
Если имеются:
- Дополнительное соглашение к договору социального найма
Если в квартире прописаны несовершеннолетние:
- Разрешение органа опеки и попечительства
- Свидетельства о рождении несовершеннолетних, зарегистрированных в квартире
Если меняли фамилию/имя/отчество:
- Оригинал документа, подтверждающего изменение фамилии/имени/отчества, при несоответствии фамилии/имени/отчества в представляемых документах
Если кто-то из людей, прописанных в квартире, не желает принимать участие в приватизации:
- Нотариально заверенный отказ
Важно: часть документов мы можете оформить в МФЦ.
Все люди, участвующие в процессе приватизации должны явится в МФЦ лично.
Принесите документы в ближайший МФЦ
Подайте собранный пакет документов в отдел "Департамент городского имущества".Оплатите госпошлину
Размер пошлины составляет 1 000 рублей. Вы можете оплатить ее непосредственно в МФЦ.Получите услугу
Получение документов происходит в МФЦ.Вам должны выдать:
- "Договор передачи"
- "Уведомление о заключении договора передачи в порядке приватизации занимаемых гражданами жилых помещений"
Важно: точный срок оказания услуги не указан, так как в процессе задействованы несколько структур, но вы можете обратиться в МФЦ, чтобы уточнить на какой стадии находится подготовка договора.