Новости

Новости

07 октября 2015, 14:42

Как правильно оформить счет капремонта

Изучите вопрос

Есть два способа формирования фонда капитального ремонта:

  • Счет фонда капитального ремонта
  • Счет дома в банке

Если ваше жилье требует ремонта в ближайшие сроки, то лучшим решением будет присоединение к фонду. Вы не успеете накопить нужную сумму за несколько месяцев, а такой способ накопления (общий счет) позволит сделать ремонтные работы в срок, так как средства из фонда покроют их полностью.

Важно: при желании, вы можете перевести собранные средства в Фонд капитального ремонта. Решение вступит в силу через один месяц. Вы также можете оформить личный счет для многоквартирного дома, но в этом случае, решение о переводе средств со счета регионального оператора (фонд капитального ремонта) будет приниматься в течение двух лет.

Если вы приобрели жилье в новостройке, тогда имеет смысл открыть счет для одного дома, так как ремонт понадобится вам еще не скоро. В будущем вы сами сможете контролировать процесс - выбрать подрядчика и определить, что нужно чинить.

Вы можете пополнять Фонд капитального ремонта за счет средств, поступающих от использования объектов общего имущества (к примеру, если вы сдаете нежилые помещения на первом этаже).

Вы должны учитывать, что капитальный ремонт должен быть проведен не позднее сроков, установленных в региональной программе.

Важно: при продаже квартиры к ней прилагается доля денежных средств на специальном счете дома.

Проведите собрание собственников жилья

Важно: чтобы решение было принято, за него должны проголосовать 2/3 собственников.

На собрании необходимо (все это должно входить в повестку):

  • Установить размер ежемесячного взноса

Он должен быть не меньше, чем 15 рублей за квадратный метр (норма, установленная государством).

  • Составить перечень услуг и работ по капитальному ремонту

Он также должен быть не меньше, чем прописанный в региональной программе капитального ремонта

  • Установить сроки проведения капитального ремонта
  • Выбрать лицо, которое будет определять порядок представления платежных документов и оказывать услуги по их обработке
  • Обсудить условия оплаты этих услуг
  • Выбрать владельца счета:

  1. Управляющая компания
  2. Товарищество собственников жилья
  3. Жилищно-строительный кооператив
  4. Жилищный комплекс

  • Выбрать банк, в котором будет открыт счет

Центробанк составил список банков, в которых вы можете открыть счет.

  • Решить вопрос о перечислении денежных средств, поступивших от регионального оператора (Фонда капитального ремонта) на специальный счет
  • Определить размер и источник финансирования расходов по содержанию счета

Поскольку, установленный срок выбора способа (1 июля 2015 года) прошел, вам необходимо сделать следующее: на общем собрании в повестке дня (помимо выбора способа накопления средств на капитальный ремонт) должна быть указана смена организации, куда поступают деньги.

Отправьте копию протокола

Вы должны отправить нотариально заверенную копию протокола в фонд капитального ремонта и МЖИ (Государственная жилищная инспекция по городу Москве).

Также, вы должны направить копию владельцу счета (вы должны выбрать его на собрании).

Оформите акт

Вам нужно оформить акт выверки между фондом капитального ремонта и выбранным банком.

В нем должны быть отражены:

  • Начисления и поступления от каждого собственника (с учетом имеющихся льгот)
  • Средства фонда капитального ремонта, которые были израсходованы на проведение ремонтных работ
  • Отсутствие задолженности по оплате ремонтных работ

Если имелись:

  • Привлеченные займы

Предоставьте реквизиты

Через 3 месяца после принятия решения, вы должны в течение 5 рабочих дней предоставить фонду капитального ремонта реквизиты для перечисления ранее накопленных денежных средств на счет в банке.

Субсидия и льготы

Граждане, которые относятся к льготникам, автоматически будут получать льготу на оплату взносов на капитальный ремонт.

С информацией по льготе вы можете ознакомиться в Справочнике.

Если после введения платы за капитальный ремонт, расходы вашей семьи на коммунальные платежи превысили 10% совокупного ежемесячного дохода, вы получаете субсидию.

Для получения субсидии необходимо собрать следующие документы:

  • Паспорт
  • Справки о доходах семьи за последние 6 месяцев
  • Банковские реквизиты для перечисления субсидии

Затем обратитесь в МФЦ или заполните заявлении на pgu.mos.ru

Через 10 дней будет принято решение о предоставлении вам субсидии. Денежные средства будут поступать на счет, реквизиты которого вы предоставили.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика