28 апреля 2018, 15:32
Культура"Искусство 2000-х" представили в Новой Третьяковке
В Новой Третьяковке открылась выставка "Искусство 2000-х". Это первая масштабная попытка осмыслить, чем ознаменовалось начало столетия для современного искусства России. Экспозиция объединила как признанных классиков, так и совсем молодых художников, тогда только начинавших выставляться в крупных галерея. О ключевых экспонатах выставки и их авторах – в репортаже портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Выставку открывают работы одних из самых востребованных художников России Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Знатоки искусства долго не могли понять, что это: тонкий стеб или вульгарнейший китч? Но дуэту только это и было нужно, и Дубосарский и Виноградов до сих пор остаются одними из самых спорных представителей актуального российского искусства.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Знаменитая "Теннисистка" Олега Кулика препарирует фантазию о вечной женственности. Спортсменка навечно застыла в мученической позе на пределе физических возможностей. Вечная женственность обернулась вечным страданием.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Саркастичный "Рекорд" из цикла Дианы Мачуриной "Старый Новый". Как и во всей серии работ, одна деталь – липкая лента, усыпанная мухами – меняет смысл всего сюжета на прямо противоположный.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Часть инсталляции Дмитрия Гутова, вдохновленная двумя не связанными между собой явлениями: японской каллиграфией и металлическими рамами от старых кроватей, которыми в советские времена часто ограждали участки.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Одна из самых известных работ группы "Синие носы" повторяет легендарную выставку футуристов, на которой впервые демонстрировался "Черный квадрат". Только вместо высокого и интеллектуально насыщенного супрематизма Малевича зритель видит объекты предельно приземленные: хлеб, колбасу, и сыр.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Украинский фотограф Сергей Братков создал в начале 2000-х цикл "Моя Москва", ставший одним из знаковых явлений в своем направлении.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
В свое время городские сюжеты, запечатленные с необычных ракурсов и в нестандартном формате, открыли Браткова для московской публики.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Анна Желудь представлена инсталляцией "Кабинет". Питерская художница "рисует" различные пространства стальной проволокой и арматурой, создавая эфемерные и эстетически безупречные "схемы".
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
В "Искусство 2000-х" включен видео-арт Ирины Кориной, Виктора Алимпиева, групп «Синий суп» и «Провмыза». Также посетители могут увидеть архивные кадры с "Монстраций" Артема Лоскутова.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Чеченский художник Алексей Каллима прославился в 2000-е своими брутальными монументальными полотнами. Его герои – скинхеды, футбольные хулиганы, жертвы и участники межэтнических конфликтов. В Третьяковке представлена более спокойная работа "Извините, но по техническим причинам открытие выставки переносится".
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На излете 2000-х "новые скучные" стали одним из самых обсуждаемых явлений российской культуры. Чтобы понять, почему "скучные", достаточно взглянуть на фотоинсталляцию Арсения Жиляева.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
И снова Дубосарский-Виноградов и их без труда узнаваемый гедонизм "сытых нулевых".
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Специально для выставки в Новой Третьяковке Валерий Чтак воссоздал одну из своих работ, имитирующих примитивистские граффити и простые комиксы, которыми пестрели газеты соцлагеря.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
В Новой Третьяковке собраны работы более 30 художников и арт-групп, становление которых пришлось на первое десятилетие XXI века. Выставка продлится до 22 июля.