Новости

Новости

17 сентября 2020, 16:00

Город

Автопробег раритетных пожарных машин прошел в Москве

В Даниловском районе прошел "Огненный автопробег" раритетных пожарных машин, приуроченный к 30-летию МЧС. Его организовала межрегиональная общественная организация "Военно-техническое общество" совместно с Управлением ЮАО Главного управления МЧС России по городу Москве, при участии 20 ПСЧ ПСО ФПС Управления по ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве. Колонна стартовала от 20 пожарной части, проехала по улице Восточной, где располагались бывший электрический завод "Динамо" и котельный завод "Парострой", вдоль ТТК к бывшему заводу по производству автомобилей марки "ЗИЛ" и по Велозаводской улице вернулась обратно в подразделение 20 ПСЧ.

Перед пробегом была организована экскурсия по пожарной части: журналистам показали цистерны и вооружение. Ранее на ее территории были расположены предприятия, работающие с опасными химикатами, так что часть укомплектована уникальными костюмами для работы с химическими веществами в самых сложных ситуациях.

Впервые для зрителей был продемонстрирован восстановленный пожарный автомобиль ПМ ЗМ1 1953 года выпуска. Это первая послевоенная машина, созданная для нужд пожарных. На сегодняшний день практически невозможно найти данную модель в хорошем состоянии или хотя бы на ходу. На автомобиле, который принял участие в пробеге, функционируют все узлы и агрегаты, в том числе и система пожаротушения. Эту машину удалось найти на заводе в городе Иванове, и хотя она была во вполне приличном состоянии, реставрация заняла больше двух лет.

"Основная сложность была не столько в конкретных работах или подборе запчастей, сколько в поиске оригинальных чертежей устройства автомобиля, и в частности элементов пожаротушения", – рассказывает руководитель "Военно-технического общества" Алексей Мигалин. Еще одним фактором, осложняющим процесс восстановления машины, стал деревянный каркас. В начале 50-х несущие конструкции для подобных авто обивались железом, однако основным материалом, из которого производился каркас и сам салон, оставалось дерево. Предполагалось, что машины будут служить пять-семь лет, пока основные элементы не начнут разрушаться. Инженеры того времени уделяли большое внимание и внешнему виду автомобилей – огромное количество хромированных деталей предает ей яркий вид и привлекает внимание.

В составе колонны проследовала легендарная автоцистерна АЦ-40 (130) модель 63Б на базе грузовика ЗИЛ-130, ставшая самым узнаваемым автомобилем советской пожарной охраны. Пожарные цистерны АЦ-40 (130) модели 63 выпускались на протяжении 45 лет, было выпущено более трех миллионов машин. Водители пожарных автомобилей за полтора года смогли вернуть автоцистерне состояние автомобиля, который только что покинул заводской конвейер.

Фото: Москва 24/Александра Судьбина и Лидия Широнина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика