Новости

Новости

12 декабря 2019, 12:35

Общество

Евросоюз решил бороться с расточительным потреблением еды

Фото: depositphotos/Rawpixel

Евросоюз решил бороться с расточительным потреблением еды. Так, к 2030 году пищевые отходы на душу населения планируется сократить в два раза.

Три года назад в ЕС создали специальную платформу, объединившую государственные организации и частные компании. Программа нацелена на разработку мер по борьбе с расточительным потреблением. Кроме того, программа предполагает обмен передовым опытом оценку устойчивых достижений.

В России проблема расточительности тоже актуальна. Однако в нашей стране пока мало механизмов для ее решения.

"Сейчас у нас с пищевыми потерями не очень хорошая ситуация. Такими проблемами напрямую пока никто не занимается. Также в нашей стране мало механизмов для решения проблемы. Между тем продукты пропадают как и у людей в домохозяйствах, так и в процессе производства, логистики, хранения и прочее. Чтобы снизить расточительное потребление, достаточно планировать меню, не покупать больше, чем будет использовано – то есть переходить на осознанное потребление", – объяснила в эфире радиостанции "Москва FM" организатор проекта "Фудшеринг Москва" Анна Успенская

Фудшеринг – движение, позволяющее людям безвозмездно или за небольшую плату делиться друг с другом продуктами.

Участники движения планируют вывести его на другой уровень. В ближайшее время планируется создать платформу, на которой едой смогут организации и магазины. "Это не только поможет малоимущим людям, но и предотвратит расточительное отношение к продуктам", – рассказала Успенская.

Ранее специалисты подсчитали, что ежегодно в России пропадает около 700 тысяч тонн еды. В основном – это, фрукты, овощи, мясо и рыба. В ответ на это в Ассоциации компаний розничной торговли заявили, что торговые сети готовы передавать на благотворительность товары с истекающим сроком годности. Однако пока такая процедура не прописана в законе.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика