Новости

Новости

05 июня 2017, 00:00

Общество

Василий Овчинников: "Мы начали создавать 3D-туры по детским лагерям"

"Умные" браслеты, сигнализирующие о местонахождении ребенка и его биометрических данных, протестируют в детских лагерях. О том, как будут работать браслеты, какой бот подскажет родителю информацию о ребенке, введут ли штрафные санкции для "прогульщиков" льготного тура и почему в лагерь нужно ехать зимой – в интервью m24.ru рассказал генеральный директор ГАУК "Мосгортур" Василий Овчинников.

Фото: m24.ru/Никита Симонов

– Василий Владимирович, в 2015 году в детских лагерях появились камеры видеонаблюдения. Когда родители смогут наблюдать за детьми в режиме онлайн?

– Сейчас все детские лагеря оборудованы камерами видеонаблюдения. Мы пробовали дать возможность родителям подключаться к камерам. По итогам прошлого летнего сезона провели опрос родителей, который показал, что не все приветствуют идею онлайн-трансляции. Поэтому мы пока отложили это на будущее.

– Получается, сейчас ищете пути решения?

– Да. Любой желающий будет видеть, что дети находятся на территории, их действия организованы, вожатые и персонал находятся рядом, что они не бездельничают. Мы готовы транслировать видео на отдельном сайте или на сайте "Мосгортура", можем даже вести трансляцию на личном портале родителя или ребенка, если это необходимо. Такое решение дополнило бы прозрачностью систему детского отдыха, даже сняло бы барьер для некоторых родителей, которые опасаются отправлять ребенка в долгие летние путешествия. Можно придумать и какой-нибудь интерактив с помощью камер видеонаблюдения. Стараемся убирать разрыв между ребенком и родителем.

– Какими другими способами убираете этот разрыв?

– Мы ведем онлайн-дневники в социальных сетях: фотографируем ребят во время мероприятий в лагере и выкладываем снимки.

Фото: m24.ru/Никита Симонов

– Появились ли у детей браслеты для оплаты покупок внутри лагеря?

– В прошлом году мы добавляли этот пункт в пожелания к организаторам отдыха, и несколько лагерей действительно начали внедрять систему оплаты браслетом. В этом году мы убрали браслеты из жестких требований, поскольку организаторы жаловались на большие финансовые нагрузки при невысоких ценах за путевку. Но лагеря, которые уже внедрили браслеты, продолжают их использовать. Это действительно дорогостоящее решение: нужно не только браслеты раздать, но и валидаторы устанавливать, персонал учить, кассу привязывать. Идея, наверное, опередила время. Но мы надеемся на рост этой индустрии, на то, что инвесторы проспонсируют проект. Хотя мы уже даже пошли дальше: попробуем в лагере "Радуга" в Одинцовском районе провести эксперимент, когда браслет еще и показывает местонахождение ребенка.

"Браслет должен сигнализировать о том, что ребенок приближается к опасному месту, оторвался от группы"

– В каких территориальных пределах будет работать датчик браслета?

– Мы ищем возможности расширить диапазон на территорию лагеря и ближайшие места мероприятий. Нам нужно, чтобы браслет жил на одной зарядке, чтобы нам передавались биометрические данные о действиях ребенка: например, что он бежит, или стоит, или упал. Кроме того, браслет должен сигнализировать о том, что ребенок приближается к опасному месту, оторвался от группы.

– Наподобие фитнес-браслета?

– Да, но который живет долго и работает с большим количеством детей. Пока мы не можем найти такую разработку. Но эти браслеты – важный элемент безопасности и личного контроля. Он может снять лишнюю нагрузку с персонала. Сейчас один наш партнер пытается реализовать проект, как только он будет готов – начнем экспериментировать. Если получится, протестируем в следующем году.

– Какими еще способами будете улучшать сервис для родителей?

– Мы экспериментируем с чат-ботами в мессенджерах. Хотим сделать бот, который будет отвечать на запросы родителей. Например, будем напоминать им, что пора собирать ребенка в лагерь, что необходимо взять с собой такие-то вещи, что ребенок приземлился. Кроме того, бот ответит на вопросы касательно конкретного ребенка. Это недорогое средство связи, которое обеспечивает информативность.

"Возможно, скоро можно будет надеть шлем виртуальной реальности и "пройтись" по лагерю"

– Планируете ли создать виртуальные туры по лагерям, чтобы родителям было удобнее выбирать?

– Мы уже начали создавать 3D-тур по лагерям, например, по лагерю "Радуга", чтобы родители могли "зайти" в столовую, спортзал. Но технологии развиваются, возможно, скоро можно будет надеть шлем виртуальной реальности и "пройтись" по лагерю. С точки зрения маркетинга это может привлечь современного родителя. Он подумает: если у лагеря есть виртуальный тур, значит, он безопасный.

– Сколько человек подают заявки на поездку в лагерь, но не приезжают?

– Эта цифра остается стабильной – до пяти процентов, несмотря на санкции, которые мы ввели в прошлом году. Мы наказываем за отсутствие по неуважительной причине тем, что человек лишается возможности получить путевку в следующем году. Для нас это серьезная потеря, поскольку этой путевкой мог бы воспользоваться другой ребёнок. А найти других претендентов на неиспользованный тур мы не можем, так как получение путевок – это отдельная большая процедура, да и за 15 дней до начала поездки уже подаются списки детей в МВД, в Роспотребнадзор и транспортные компании.

Фото: m24.ru/Никита Симонов

– Введете ли дополнительные штрафные санкции?

– Мы стараемся чаще напоминать родителям о поездке, играем роль консьерж-сервиса. Ввести штрафы юридически не можем. Но постоянно работаем с юристами: как только в законодательстве появится закон, позволяющий нам вводить дополнительные санкции, мы сразу это используем.

– Будете увеличивать число лагерей?

– Количество лагерей зависит не только от нашего желания, но и от того, кто из организаторов выходит на конкурс. Нам бы хотелось, чтобы появлялись новые компании, чтобы мы экспериментировали с новой инфраструктурой. Под инфраструктуру мы и подстраиваем свою программу. Особенно хотелось бы расширить список лагерей на Черноморском побережье, потому что это направление самое популярное.

"Мечта – лагерь на Севере, чтобы и ягель был, и олени, и северное сияние. Хочется Дальний Восток, Камчатку"

– Какой еще регион хотели бы открыть для детей?

– В прошлом году мы открыли Кавказские Минеральные Воды, в этом году – Ростовскую область на Азовском побережье. Мечта – лагерь на Севере, чтобы и ягель был, и олени, и северное сияние. Хочется Дальний Восток, Камчатку. Но это очень дорого с точки зрения транспорта: билет стоит столько же, сколько 21 день проживания.

– У детей появилась возможность обучаться в лагере английскому языку. Планируете ли добавлять другие языки в программу?

– Сейчас мы впервые пробуем организовать такой платный кружок. Ищем преподавателей, которые готовы жить в лагере или постоянно приезжать в него, адаптируем урок в программу тура. Ведь это не просто урок английского – это занятие, вплетенное в программу. Пока неясно, насколько сервис востребован. Если он будет популярным, добавим и другие языки. Когда определяем, сколько путевок нужно в каждый регион, мы репрезентативно опрашиваем наш контингент, и уже по определенной пропорции закупаем путевки. Так же мы действуем практически в любой ситуации. Этим путем пойдем и при выборе следующего языка. Может быть, родители выберут французский, китайский или немецкий языки.

– Может ли эта услуга стать бесплатной для определенной категории детей?

– Да. Если найдется спонсор, который готов оплатить английский для детей определенных категорий, с инвалидностью, с особенностью психики, характера, поведения или для особо талантливых ребят – мы не будем брать деньги с родителей. У нас уже были подобные истории: например, однажды через фонд собрали деньги на инклюзивные смены детям с синдромом Дауна, включили их в текущую программу среди обычных детей.

Фото: m24.ru/Никита Симонов

"Мы стараемся снизить ажиотаж на летние путевки и привлечь москвичей осенними и зимними турами"

– Какие тематические программы пройдут в лагерях летом и зимой?

– Этим летом у нас реализуется семь тематических программ детского отдыха. Четыре из них – это самые популярные программы, которые остались по итогам прошлого года. В этом году появились три новых программы: "Москва. Городские легенды", "Путешествие во времени" и "Учимся думать". Первая посвящена малоизвестным фактам про историю города: архитектурным особенностям, личностям, которые в столице создавали и творили. Это программа-квест: ребята будут шаг за шагом открывать карту Москвы. "Путешествие во времени" разделится на пять исторических эпох, в рамках каждой из них дети познакомятся с открытиями того или иного времени. Программа стремится показать детям, что в мире еще многое можно открыть и создать. А сейчас им кажется, что до них уже все нужное сделано. Последняя программа включает в себя несколько блоков, которые призваны расширить умственную деятельность ребенка разными способами. Например, дети изучат роботехнику и поиграют в шахматы. Каждая смена продолжается в течение трех недель. Насчет программы ближайшей зимы пока думаем. У нас есть семь основных программ, любую из них можем провести еще раз. Может быть, сделаем новую программу. Вообще мы стараемся снизить ажиотаж на летние путевки и привлечь москвичей осенними и зимними турами. Все считают, что отдыхать почему-то нужно именно летом.

– Получается переубедить горожан?

– Пока получается тяжело. Но инфраструктура не может работать на пределе возможностей три месяца в году и быть рентабельной. Если базы отдыха будут работать круглый год при равномерной загрузке, это скажется на ценах для родителей: возможно, туры подешевеют. Но даже если не подешевеют, это поможет вложиться в инфраструктуру: в аттракционы, в полосы препятствий, в дополнительные комплексы, жилые корпуса, спортивные площадки. И проблема не только в родителях, которые не отправляют детей в путевку в зимние каникулы. Организатор видит маленький спрос и не готовит осенне-зимних путевок. "Мосгортур" пытается расшевелить партнеров, а также убеждать родителей в том, что интересные туры проходят не только летом.

Беседовала Евгения Кислая

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика