Новости

Новости

27 июня 2017, 00:02

Город

Два новых железнодорожных вокзала появятся в Москве

Фото: m24.ru/Никита Симонов

Два новых железнодорожных вокзала построят в ТиНАО на Киевском и Курском направлениях. От них пойдут дополнительные параллельные железнодорожные пути в центр столицы. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

"Мы построим два вокзала: один на Курском направлении железной дороги в Старосырово, второй – на Киевском направлении в Санино. От них пойдут параллельные ветки дороги для того, чтобы увеличить количество электричек и сократить между ними время прибытия. На этих линиях будут дополнительные станции", – сказал Жидкин.

По его словам, у вокзалов построят транспортно-пересадочные узлы. В Старосырово также возведут дорогу и эстакаду. "Проект поможет оптимизировать потоки жителей, которые едут в центр города, однако пока трудно предсказать максимальный пассажиропоток на объектах", – добавил он.

"Пока идет подготовка концепции. А строиться объекты будут в рамках программы ОАО "РЖД", – уточнил Жидкин.

В Москве насчитывается 9 действующих железнодорожных вокзалов: Казанский, Ленинградский, Ярославский, Курский, Павелецкий, Белорусский, Савеловский, Киевский и Рижский. Киевское направление МЖД берет свое начало от одноименного вокзала, линия ведет на юго-запад Москвы в сторону Калуги и Киева, проходя через территории ЗАО и ТиНАО. В прошлом году на Киевском направлении было запущено 28 дополнительных электричек, благодаря чему появилось еще 26 тысяч мест в сутки. Курское направление МЖД также начинается на одноименном вокзале, линия ведет на юг Москвы, затрагивая территории от ЦАО до ТиНАО, в сторону Тулы и Курска.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко считает, что строительство новых веток железной дороги вполне оправдано.

"В 2012 году проводился конкурс на проект развития московской агломерации. В одном из проектов была линия скоростного железнодорожного транспорта, которая соединяла отдаленные части ТиНАО и доходила до центра города к трем вокзалов. Где-то она проходила в новых коридорах, а где-то в нынешних, – пояснил он. – Только сделав скоростной транспорт, который будет забрасывать людей мимо пробок в центр города, можно достичь развития новых территорий Москвы".

По его словам, для хорошей связности разных частей Москвы может понадобиться строительство нескольких железнодорожных дублеров. "Сначала нужно проложить один путь, а потом уже при больших пассажиропотоках думать, нужно ли создавать еще подобные параллельные линии по внеуличному рельсовому скоростному транспорту ", – подчеркнул эксперт.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал, что строительство новой линии железной дороги будет достаточно сложным. "Как показывает практика, строительство железнодорожных линий в условиях существующей застройки очень сложное занятие, потому что железная дорога в отличие от тех же трамвайных путей, должна иметь большой землеотвод относительно путей и строгие нормы по уклонам, по радиусам кривых, поэтому ее прокладка – это достаточно дорогостоящее мероприятие", – отметил эксперт.

По его словам, перед реализацией проекта необходимо рассмотреть возможности запуска другого рельсового транспорта. "В соответствии с существующими планами на новых территориях Москвы планируется как минимум продление четырех линий метрополитена, которые в разной степени охватывают значительную часть территорий, прилегающих к границам МКАД. Поэтому тут нужно конкретно смотреть, нужно ли строить именно железнодорожное сообщение, потому что в данном коридоре можно проложить линии другого рельсового транспорта, например, трамвая или метро", – пояснил собеседник m24.ru.

Чекмарев добавил, что для строительства новых линий железной дороги необходим высокий пассажиропоток. "Если там будет ходить один поезд в час, то он никому не будет нужен, и это будет нецелесообразное вложение средств. Если от Киевского направления железной дороги проложить ветку в сторону Троицка для того, чтобы его жители могли пользоваться железнодорожным транспортом для выезда, например, к Киевскому вокзалу, то это будет более целесообразным", – заключил он.

На новых территориях Москвы также планируют запустить скоростной трамвай. Всего намечено девять трамвайных маршрутов, которые свяжут населенные пункты округа друг с другом, а также обеспечат их жителям доступ к магистралям, железнодорожным платформам и станциям метро. В том числе одна из линий соединит красную и желтую ветку метро. К 2035 году скоростная трамвайная сеть достигнет 175 километров.

На территории ТиНАО также построят 33 станции метро. Одна линия пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра. Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово. Также построят новые станции на продолжении Сокольнической линии.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ЖИДКИНЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

Анатолий Федотов, Евгения Кислая

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика