28 июня 2017, 16:53

Ученые нашли способ ускорить регенерацию клеток сердца

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Исследователи из Университета Флориды (США) нашли способ восстановления сердечной мышцы, сообщают "Дни.ру". По мнению ученых, помочь регенерировать клетки сердца может механизм, восстанавливающий мускулы морских анемон, также известных как актинии.

Живые организмы с длиной тела всего шесть сантиметров широко распространены на атлантическом и тихоокеанском побережье Северной Америки, а также на юго-восточном побережье Англии.

Активная регенерация тканей – это одна из главных особенностей морских анемон. Когда у них образуются эктодерма и эндодерма, сигнальные молекулы влияют на активность определенных генов. Это оказывает влияние и на мускульные клетки тела. Механизм позволяет актиниям восстанавливать мышцы в течение всей жизни.

Исследователи предположили, что активировать процесс регенерации при помощи таких сигнальных молекул можно и в человеческом теле. Механизм хотят применять для восстановления сердца, поскольку естественный процесс протекает крайне медленно. Любые отклонения в работе этого органа приводят к образованию на нем рубцовой ткани.

Несмотря на то, что ученые уже давно изучили строение сердца, некоторые аспекты работы органа остаются тайной. Только в марте 2017 года исследователи из Швеции выяснили, что именно заставляет сердце биться.

Они провели магнитно-резонансную томографию (МРТ) сердца. Ученые отследили изменение размера камер органа во время сердцебиения, и выяснили, что оно возникает благодаря гидравлическим силам. Это открытие должно помочь медикам в борьбе с сердечными заболеваниями.