27 июня 2017, 16:57

Cassini сфотографировал восход Солнца на Сатурне

Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Зонд "Кассини" сфотографировал восход Солнца на Сатурне в тот момент, когда лучи только коснулись колец планеты и верхушки ее облаков, сообщает Лаборатория реактивного движения NASA.

Аппарат вошел в заключительную фазу своего функционирования. Зонд последний раз встретился со спутником Сатурна Титаном 22 апреля. Это помогло аппарату поменять траекторию полета и выйти на курс столкновения с планетой-гигантом. Зонд сгорит в атмосфере Сатурна в сентябре 2017 года. К тому моменту Cassini совершит 22 полета между кольцами и планетой.

Снимок зонд сделал с расстояния в примерно миллион километров от верхнего слоя облаков планеты-гиганта. Мягкая утренняя подсветка колец позволяет ученым рассмотреть их многослойную структуру и увидеть все промежутки между отдельными кольцами.

Утром 30 июня зонд в 11 раз пролетит между планетой и кольцами и получит новые данные по устройству атмосферы Сатурна. Cassini также попытается найти в ней следы пыли и северных сияний и сделает самый детальный снимок шестиугольного урагана на южном полюсе планеты.

В мае 2017 года NASA опубликовало видео того, как зонд пролетает над планетой-гигантом. На записи можно увидеть шестиугольный ураган на южном полюсе планеты. Видео составлено из удачных фотографий, которые Cassini непрерывно снимал в течение трех часов.