22 мая 2017, 13:14

Ученые из МГУ нашли эльфийских лягушек в лесах Южного Вьетнама

Фото: Пресс-служба МГУ им. М.В. Ломоносова/Николай Поярков

Новый вид лягушек обнаружили герпетологи МГУ имени Ломоносова в лесах Южного Вьетнама, сообщает пресс-служба вуза. Ученые работают в составе международной группы исследователей.

Лягушки относятся к семейству узкоротых чесночниц. Найденных земноводных окрестили Ophryophryne elfina, в честь фэнтезийной расы эльфов. Новый вид заслужил имя из-за особенностей внешнего вида и необычного местообитания. Ophryophryne elfina – самые маленькие в своем роде, длина их тела не превышает трех сантиметров. Ученые отметили, что похожие на рога выросты над глазами и красно-оранжевые бугорки на коже, складывающиеся в причудливые узоры, делают их похожими на сказочных персонажей.

Открытие совершили в рамках проекта "Ноев ковчег" при поддержке Российского научного фонда. Новый вид земноводных обитает в горных лесах плато Лангибан на высоте более 1,8 тысячи метров над уровнем моря.

Там почти всегда в воздухе висит дымка, деревья невысокие и густо покрыты мхом. В научной литературе эти места называют эльфийскими лесами. Новый вид отличается генетически от двух других, с которыми соседствует –
Ophryophryne synoria и Ophryophryne gerti. Лягушек также можно отличить по частоте брачных криков. "Песня" самцов у всех Ophryophryne Южного Вьетнама напоминает птичий свист.

Ученые порекомендовали занести лягушек в Красную книгу, так как их существование зависит от сохранности вечнозеленых влажных широколиственных лесов и чистоты горных ручьев.