20 июля 2017, 15:23

Ученые объяснили верность и дружелюбие собак генетическим отклонением

Фото: YAY/ТАСС

Ученые объяснили дружелюбие собак и их привязанность к человеку повреждением хромосом, сообщают "Дни.ру".

Как пояснила зоолог из Университета штата Орегон Моник Удель, ранее считалось, что социальность собак, отличающая их от волков, развилась в процессе одомашнивания. Однако, по ее словам, новое исследование показало, что разница между собаками и волками заключается скорее в генах.

Зоологи обнаружили у собак особую версию поврежденной хромосомы. Выяснилось, что в их геноме присутствуют маркеры так называемого синдрома Вильямса, или синдрома эльфа. Эта генетическая болезнь встречается и у людей, вызывая задержки умственного развития, а также повышенное дружелюбие и жажду общения. По мнению ученых, этот синдром объясняет и поведение собак.

В рамках проведенного зоологами эксперимента, собакам и волкам предстояло в присутствии человека достать сосиску из коробки "с секретом". Если собаки выбрали стратегию "преданных взглядов" на человека, надеясь на подсказку, то волки сразу предприняли попытки самостоятельно извлечь лакомство.

"Это исследование крайне интересно с той точки зрения, что оно поддерживает гипотезу "выживания добрейших", описывающей процесс одомашнивания собак", – отметил соавтор исследования, эволюционист-антрополог из университета Дьюка в Дареме Брайан Хэйр. По его мнению, из-за повреждения генов страх перед человеком у собак уступил место дружелюбию, и так люди обрели верных друзей.