16 февраля 2017, 19:44

Nasa пригласило добровольцев помочь найти Планету X

Фото: nasa.gov

Аэрокосмическое агентство NASA предложило всем желающим принять участие в открытии новых небесных тел внутри за пределами Солнечной системы, сообщает официальный сайт агентства. Для этого был запущен портал под названием Backyard Worlds: Planet 9.

Там можно будет просматривать анимации, состоящие из снимков инфракрасного телескопа WISE и отмечать на них движущиеся объекты. Устройство полностью просканировало небо в среднем инфракрасном диапазоне, получив более миллиона изображений в период с 2010 по 2011 год. Кроме того, будут доступны данные со второго "теплового" этапа миссии телескопа.

Пользователям необходимо отмечать в анимациях объекты, изменяющие свое положение. На изображениях могут встречаться артефакты (поврежденные участки изображения – ред.), которые подробно описаны в инструкциях. Поделиться своими идеями с исследователями можно в форме обратной связи на сайте.

Одной из целей Backyard Worlds: Planet 9 является поиск Планеты Х. Исследователи надеются, что она попала на снимки телескопа. Кроме того, пользователи могут обнаружить коричневые карлики (небесные тела меньше газовых гигантов и больше легких звезд). Ученые обещают упомянуть всех, кто поможет сделать новые открытия, в научных публикациях.

Сам термин "Планета Х" используется в нескольких, пока не доказанных гипотезах. Например исследователи говорят о существовании крупных транснептуновых планет: Девятой планеты, Тюхе, Нибиру и других.

Планета Тюхе. В 2010 году американские астрофизики Джон Матис и Даниэль Уитмайр из университета Луизианы заявили, что нашли газовый гигант в несколько раз превосходящий по размерам Юпитер. Предполагается, что Тюхе находится на границе Облака Оорта Солнечной системы и вращается по традиционной орбите.

Планета Нибиру была описана вавилонянами и ассоциировалась с верховным божеством. Предполагается, что таинственная планета расположена за Плутоном и возвращается раз в 36000 лет.

Девятая планета – гипотетическая массивная транснептуновая планета Солнечной системы за пределами орбиты Плутона. Предполагается, что она удалена от Солнца примерно в 20 раз дальше, чем Нептун и делает оборот вокруг звезды за 10 000–20 000 лет.

Астрономы-любители уже помогали ученым ранее. В 2016 году участники проекта Disc Detective помогли найти старейший из известных науке околозвездных дисков, а волонтеры из Бельгии, Германии и Великобритании – новый тип двойных звезд. Столкновение Юпитера с кометой или астероидом случайно зафиксировал астроном из Австрии.