05 апреля 2017, 12:20

Ученые нашли способ победить старение

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Южнокорейские ученые из Института Науки и Технологий обнаружили вещество, которое способно обратить вспять процесс старения, сообщает сайт EurekAlert!.

Деградация лизосом является одной из причин клеточного старения. В этих органоидах происходит расщепление биополимеров, благодаря чему клетка избавляется от поврежденных компонентов, например, дефектных митохондрий. Если "очистка" не происходит, дефектные составляющие накапливаются, что приводит к нарушению метаболизма.

Ученые обнаружили вещество, которое в результате работы с компонентами клетки снижает активность лизосом, более того, восстанавливает функции стареющих клеток.

Теперь исследователи планируют протестировать свое открытие на организмах, которые быстро стареют из-за внесенных в их ДНК модификаций.

Ранее сообщалось, что ученые из НАСА создали противовозрастный препарат. Таблетки планируется начать испытывать на людях в ближайшее время. Лекарство призвано защитить астронавтов НАСА от солнечной радиации и будет доступно через пять лет.

Кроме того, ученые из миланского Института молекулярной онкологии открыли молекулу, которая способна замедлять процесс старения в человеческом организме. Обнаруженная молекула тормозит "сигналы к старению", которые получают теломеры – концевые участки хромосом, отвечающие за защитные функции организма. В результате процесс самообновления и репродукции клеток не нарушается.

А вот замедляющее старение лекарство, разработанное учеными МГУ совместно с коллегами из Стокгольмского университета, появится в аптеках через два-три года. Главным действующим веществом в нем станет искусственный антиоксидант SkQ1, положительное действие которого уже испытали на лабораторных мышах.