Новости

Новости

11 августа 2017, 16:17

Безопасность

"Седьмое небо" не для всех: кого не пустят в Останкинскую башню

Кого не пускают в Останкинскую башню и почему московскую телевышку не стоит сравнивать с "демократичной" Эйфелевой башней? В деталях скандала, разгоревшегося после того, как слепая певица не смогла попасть в ресторан "Седьмое небо", разобралась корреспондент канала Москва 24.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Следствие проводит проверку после того, как незрячую певицу Дану Мерзлякову не пустили в ресторан в Останкинской телебашне. Диана Гурцкая потребовала от администрации принести девушке извинения. В противном случае артистка и председатель комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, детей и материнства грозит обратиться еще и в столичную прокуратуру.

"История, конечно же, возмутительна. Особенно, учитывая, что именно на смотровой площадке Останкинской телебашни накануне Паралимпиады в Сочи проходило гашение специальных марок, выпущенных в честь Игр, в котором я принимала участие", – сказала Гурцкая.

Правила непродажи билетов

Администрацию Останкинской башни обвиняют в создании препятствий для людей с физическими ограничениями. Уже несколько москвичей не смогли попасть внутрь одной из главных столичных достопримечательностей – билеты им не продали. Сотрудники башни настаивают: экскурсия безопасна не для всех, поэтому инвалидам нельзя проходить даже в сопровождении.

"У нас так получается, что по правилам нашим, если люди не могут свободно передвигаться, то мы не можем им билет продать. Просто мы не имеем права", – поясняют сотрудники на входе.

По правилам телецентра, детям пришлось бы оставить папу на проходной

Роман Новиков ослеп в 25 лет после травмы. К недугу давно приспособился и теперь помогает другим незрячим – активно развивает самбо для слепых. Он самостоятельно передвигается по городу на метро и в автобусах. У них с женой семеро детей, всей семьей давно хотели подняться на Останкинскую башню. Однако этим планам не суждено было сбыться, поскольку, по правилам телецентра, детям пришлось бы оставить папу на проходной.

Фото: профиль Даны Мерзляковой во "Вконтакте"

Певица Дана Мерзлякова оказалась в похожей ситуации. Только она с другом, у которого нет проблем со здоровьем, хотела провести вечер в ресторане на одном из верхних ярусов Останкинской башни. Путь туда лежит через смотровую площадку. К удивлению Даны, это стало непреодолимым препятствием.

Почему наверх не пускают слепых

В администрации Останкинской телебашни не скрывают – определенным группам людей вход на вышку запрещен. В их числе слепые, инвалиды на колясках и костылях, люди с протезами, женщины "с явными признаками беременности" и дети до семи лет. Об этом написано в правилах посещения башни. Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Останкинской телебашни Сергей Астанин подчеркивает, что эти меры введены для обеспечения безопасности посетителей.

Инвалидам на колясках и костылях, людям с протезами, женщинам "с явными признаками беременности" и детям до семи лет вход запрещен

"Это не делается из-за того, что мы вредные или не хотим, чтобы люди посещали. Другой вопрос, что мы дарим человеку эмоции и хотим, чтобы они могли спокойно беспрепятственно спуститься. Возможная эвакуация со смотровой площадки осуществляется по металлической лестнице, достаточно узкой, выдержать это испытание может физически здоровый человек", – пояснил Астанин.

Однако благие намерения многие расценили как оскорбление людей с инвалидностью. Независимый эксперт по "доступной среде" Сергей Ваньшин считает произошедшее нарушением действующего законодательства.

"Есть закон, который обязывает бороться за приспособление доступной среды"

"Скорее всего, здесь имеет место непонимание ситуации, второе обстоятельство – это равнодушие, и третье – это черствость. Есть закон, который обязывает бороться за приспособление доступной среды независимо от форм собственности. Его надлежит не комментировать, а исполнять. И я бы хотел, чтобы на этот вопрос обратила внимание прокуратура", – подчеркнул Ваньшин.

Европейский опыт

На Эйфелеву башню пускают любых посетителей – и на костылях, и с тростью, и с собакой-поводырем. Местные жители утверждают, что слепым попасть на главную высоту Парижа не составляет никаких трудностей. Немного сложнее людям, которым нужны лифты большего размера. Однако и эта проблема решаема.

На Эйфелеву башню пускают любых посетителей – и на костылях, и с тростью, и с собакой-поводырем

Однако российские эксперты по безопасности считают такое сравнение неуместным. Если парижская достопримечательность – полностью металлическая и там просто нечему загореться, то пожар на Останкинской телебашне 17 лет назад до сих пор называют техногенной катастрофой. Тогда в огне погибли три человека, напоминает специалист в области пожарной безопасности Сергей Афанасьев.

Парижане утверждают, что слепым попасть на главную высоту города не составляет никаких трудностей. Фото: ТАСС/Григорий Сысоев

"Я понимаю, что вопрос очень тонкий, не хочется никого ущемить в правах. Но правила есть правила. Когда происходит что-то нештатное, неизбежно начинается паника, людям нужно срочно эвакуироваться. Сложности большие, а тут инвалид – его надо в первую очередь эвакуировать, это сложности дополнительные", – отметил Афанасьев.

Роман и Дана в своих силах уверены и готовы бороться за свои права

Чтобы не рисковать жизнями большего количества людей, стоит ограничить туда доступ таких посетителей, которым будет не очень удобно, добавил Афанасьев. Однако Роман и Дана настаивают, что в своих силах уверены и готовы бороться за свои права. Они хоть и не смогут насладиться видами со смотровой площадки, но способны испытать ощущение подъема.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика