Новости

Новости

10 августа 2015, 19:17

Культура

На все руки мастер: актеру и художнику Александру Адабашьяну – 70

Фото:m24.ru/Татьяна Уханова

Исполнитель роли дворецкого Бэрримора, обладатель множества талантов Александр Адабашьян отмечает 70-летний юбилей.

Сам Адабашьян, говоря о роде своей занятости, называет себя художником. Он окончил Строгановское училище, факультет художественной обработки металлов. В кино начал работать с 1970 года – художником-декоратором в дипломном фильме "Спокойный день в конце войны" Никиты Михалкова, с которым познакомился в школьные годы и сохранил дружбу до сегодняшних дней. Затем как художник-постановщик Адабашьян принял участие в съемках картины "Петрухина фамилия".

Славу ему принесли ему картины "Раба любви", "Свой среди чужих, чужой среди своих" (в дебютном полнометражном фильме Михалкова, советском вестерне по повести Эдуарда Володарского он выступил и в другом качестве – снялся в эпизоде, сыграл роль информатора атамана Брылова). За его плечами не только киноработы, но и театральные – в Мариинском театре (1997 год – "Борис Годунов") и Ла Скала (1998 год – "Хованщина").

Фото: ТАСС/ Антон Буценко

Адабашьян говорит, что начало кинематографической деятельности связано с волей случая. ВГИК он не заканчивал, и, как признается, этим очень раздражал людей, с которыми приходилось контактировать по рабочим моментам. Но в подмастерьях он ходил недолго, хотя был и ассистентом оператора, и помощником художника по костюмам. Ему было все интересно.

В 1973 году Андрей Кончаловский пригласил Адабашьяна помочь ему со сценарием фильма "Дело важнее, чем жизнь" ("Поклонник"). Следующая совместная работа случилась совместно с Никитой Михалковым – вдвое они создали сценарий "Неоконченной пьесы для механического пианино" (1977). В тандеме они написали "Пять вечеров" (1979), "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (1980), "Мой любимый клоун" (1986), "Очи черные" (1987), "Одинокий охотник" (1989).

Актерская карьера Адабашьяна, кажется, сложилась, сама собой, как логическое развитие его деятельности в киносреде. Его яркая внешность играла на себя, и даже в эпизодах он заметен и запоминаем. Одна из самых любимых ролей – Бэрримор в двухсерийной "Собаке Баскервилей". В эту картину попал за компанию с Михалковым.

У оператора фильма Юрия Векслера, на тот момент мужа Светланы Крючковой, родилась идея пригласить Никиту Сергеевича на роль сэра Генри. Что касается Бэрримора, то этот образ тоже был вакантным. В результате меланхоличный Адабашьян и темпераментный Михалков гармонично вписались в идею фильма и на экране создавали контраст.

Каждую свою киноработу Адабашьян смотрит не с точки зрения зрителя, а как человек, рассматривающий семейный альбом, вспоминая события тех дней, обстоятельства, нюансы, выражение лиц окружающих, их слова и эмоции. "На второй-третьей минуте просмотра ловишь себя на том, что не смотришь, а вспоминаешь...", – как-то признался Адабашьян.

Сюжет: Персоны
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика