Мотоциклистам и стритрейсерам могут запретить кататься по ночной Москве

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Владельцам слишком шумных мотоциклов и автомобилей могут запретить кататься по Москве ночью. Комиссия по экологической политике Мосгордумы рассмотрит предложение общественной организации "Зеленый патруль" о том, чтобы ограничить передвижение по ночам транспортных средств, издающих шум свыше 100 децибел. Об этом M24.ru сообщила член комиссии Ирина Ильичева. По ее словам, депутаты обсудят эту идею на следующем заседании комиссии и, возможно, внесут поправки в городской закон "О тишине".

Председатель думской комиссии по экополитике Зоя Зотова добавила, что на рассмотрение инициативы внутри комиссии может уйти около месяца. Как пояснила Ильичева, если эксперты и профильные депутаты признают предложение полезным, оно будет вынесено на рассмотрение Мосгордумы. Для этого нужно будет разработать проект поправок в закон "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве", отметила депутат. Если законопроект будет принят, по ночам не смогут разъезжать мотоциклы без глушителей, а также стритрейсеры. К слову, громкость мотоцикла с глушителем обычно составляет 85 децибел. Согласно техническому регламенту о безопасности ТС, допустимый уровень шума для легковых автомобилей составляет 77-79 децибел. При этом уровень шума в жилой зоне во время сна не должен превышать 30 децибел.

Напомним, что сегодня закон о тишине запрещает шуметь в жилой зоне с 23.00 до 7.00. За нарушение гражданам грозит штраф до 2 тысяч рублей, должностным лицам - до 5 тысяч, организациям - до 6 тысяч. Какие штрафы планируется ввести для слишком громких мотоциклистов и стритрейсеров, пока не ясно.

По словам председателя правления "Зеленого патруля" Андрея Нагибина, в самые шумные точки Москвы нужно направить полицейских или сотрудников ГИБДД, возможно, совместно с волонтерами. "Сотрудников необходимо оснастить портативными шумометрами, чтобы было понятно, какая машина нарушает правила", - пояснил Нагибин.

Он отметил, что общественники уже составляют интерактивную экологическую карту столицы, на которой отмечаются проблемные зоны, в том числе, участки, где повышен уровень шума. В дальнейшем именно на этих участках планируется выставить патрули. Он добавил, что проблемы ночного шума двигателей чаще беспокоят жителей домов, расположенных вдоль крупных трасс, например, Кутузовского проспекта.

По данным Мосэкомониторинга, допустимый уровень шума превышается почти во всех районах Москвы. Так, вблизи МКАД шум достигает 83 дБ, на остальных улицах города в среднем - 60 дБ. Нормальным для дневного времени является уровень 50 дБ.


Координатор движения "Мотограждане" Павел Сосков отметил, что шумность мотоцикла зависит от глушителя. "Все глушители должны быть сертифицированы, тогда они будут соответствовать необходимым требованиям, в том числе и по шуму. Мотоцикл с несертифицированным глушителем не может пройти техосмотр", - сказал Сосков.

По его словам, покой жителей, конечно, важен, но есть другая проблема. "Некоторые мотоциклисты ставят более громкие глушители, чтобы обеспечить свою безопасность. Дело в том, что часть автомобилистов не смотрит в зеркала перед тем, как совершить маневр. Поэтому есть вероятность, что они хотя бы услышат мотоцикл, если не увидят его", - пояснил Сосков.

Напомним, в 2014 году в Москве утвердили штрафы за шумную разгрузку грузовиков в ночное время. Они составляют 1–2 тысячи рублей для физических лиц, 4–8 тысяч рублей для должностных и 40–80 тысяч рублей для юридических лиц. Контролировать грузовики будет Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), которая также штрафует за неправильно припаркованные автомобили. Инспекторы должны были взять на себя слежку за ночной разгрузкой еще в январе, но пока не начали этого делать из-за отсутствия штата. Пресс-секретарь МАДИ Ольга Дыгало затруднилась сказать, сможет ли инспекция взять на себя и полномочия по надзору за шумными байками.

Елена Тимофеева, София Сарджвеладзе

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика