В столичном регионе вскоре появится новая транспортная система – Московские центральные диаметры. Пассажиры получат 17 новых маршрутов. Транспортники планируют связать девять пригородных направлений, которые будут проходить через центр Москвы. Как все это будет работать и когда ждать новые поезда, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Что такое Московские центральные диаметры
По задумке городских властей, поезда из пригородных районов поедут по железным дорогам через центр столицы и вокзалы перестанут быть конечными станциями.
К 2025 году пассажирам будут доступны 17 маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра запустят к концу 2018 – началу 2019 года. Это будет МЦД-1, который свяжет напрямую Одинцово с Лобней, и МЦД-2, по которому можно будет добраться без пересадок из Нахабино в Подольск.
Если сейчас добраться на автомобиле от Одинцово до Лобни можно за два часа, а на общественном транспорте за 1 час 55 минут, то после запуска ветки время в пути сократится до одного часа.
На втором направлении время в пути составит 1 час 40 минут (против 2 часов 40 минут на машине или 2 часов 20 минут на общественном транспорте).
По словам начальника управления внеуличных видов транспорта департамента транспорта, нет задачи соединить все направления между собой. Власти руководствуются здравым смыслом и эффективностью для города.
Директор центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта Олег Покусаев напомнил, что сейчас пригородный железнодорожный транcпорт в основном подвозит пассажиров из пригорода в город.
Поезда
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Какими будут платформы, станции и поезда еще решается. Но уже известно, что вагоны будут новые. Конкурс на поставку первых 23 составов объявили в декабре прошлого года.
По словам директора по развитию диаметральных маршрутов ЦППК Артема Царева, МЦД – это внутригородская транспортная система и требования к подвижному составу будут отличаться от пригородного.
"Это касается в первую очередь необходимости быстрой высадки и посадки пассажиров, то есть ширина дверей должна быть не менее чем 1250 миллиметров, чтобы за 30 секунд обеспечивалась посадка-высадка", – сказал Царев.
Кроме того, компановка кресел будет "2+2". В одном ряду будет четыре кресла для удобства не только сидячим, но и стоячим пассажирам. При выборе новых вагонов будут учитывать требования по климат-контролю, безопасности и обеспечению маломобильных групп граждан.
Реакция пассажиров
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Главная задача центральных диаметров – сделать пригородные сообщения более комфортными и сократить пассажирам время на дорогу. Телеканал Москва 24 узнал у пассажиров электричек, что они думают о будущей транспортной системе. Пассажирам идея понравилась.
Эксперты посчитали, что с запуском первых диаметров нагрузка на автомобильные дороги снизится минимум на 5%. Людей, которые вынуждены делать пересадку на вокзалах в часы пик, станет меньше практически на четверть.