Новости

Новости

21 ноября 2017, 00:09

Город

"Любовь Орлова", "Элдридж" и "Сиберд". Cамые известные корабли-призраки

Сразу несколько британских таблоидов сообщили о том, что у берегов Калифорнии появился российский корабль-призрак "Любовь Орлова". Откуда берутся такие суда, выяснила редакция портала Москва 24.

Вера, Надежда, "Любовь Орлова"

"Любовь Орлова" – самый молодой корабль-призрак в мире. Лайнер был построен в Югославии еще в советский период, а в свое собственное плавание он отправился всего четыре года назад.

В 2013 году его собирались разобрать на металлолом, для чего корабль на буксире был отправлен в Доминиканскую республику. Посреди плавания на пути буксира разразился шторм, в результате которого трос оборвался и "Любовь Орлова" оказалась предоставлена самой себе в водах Атлантического океана.

Фото: ТАСС/picture alliance /dpa/Dietmar Hasenpusch

Скорее всего, судно затонуло неподалеку, однако энтузиасты не прекращают поиски даже сейчас – стоимость металла, из которого оно сделано, составляет порядка миллиона евро.

И периодически в СМИ всплывает информация о том, что "Любовь Орлова" снова появилась на радарах. К примеру, в 2014 году сообщалось, что судно заметили плывущим в сторону берегов Великобритании, а среди его экипажа – тысячи зараженных крыс-каннибалов.

Тогда найти корабль не удалось, как, впрочем, и на этот раз – оказалось, что к берегам Калифорнии прибило не "Любовь Орлову", а танкер американской мафии, который использовался в 30-х годах прошлого века как плавучий бар-казино.

Эсминец против пространственно-временного континуума

"Кораблями-призраками" называют суда, которые в силу каких-то причин остались без команды и самостоятельно дрейфуют на просторах мирового океана. Поэтому американский эсминец "Элдридж" нельзя отнести к этой категории на все 100%. Однако легенды, которые ходят вокруг этого корабля, стоят того, чтобы его упомянуть.

В ходе Второй Мировой войны американские военные техники задавались вопросом, как сделать корабли невидимыми для вражеских радаров и магнитных мин. Было решено провести эксперимент по дегауссизации, иначе – размагничиванию корпуса эсминца "Элдридж".

Для этого на судно установили четыре электромагнитные катушки и 28 октября 1943 года ровно в 9 утра включили их на полную мощность. Спустя несколько мгновений корабль окутала зеленоватая дымка, а затем он и вовсе телепортировался за 300 километров в расположение базы Норфолк. Спустя еще несколько секунд судно вернулось на площадку проведения эксперимента.

Фото: wikipedia.org

Так ученые, которые пытались размагнитить военный корабль, изобрели телепорт. И вполне возможно, что если бы эксперимент не являлся выдумкой, мы бы уже вовсю пользовались телепортами. Если бы не одно "но".

По словам все тех же очевидцев, эксперимент оказался губительным для моряков, которые служили на "Элдридже". Из всего экипажа выжил только 21 моряк, остальные 160 либо погибли, либо сошли с ума.

Показания выживших приняли за бред сумасшедших. Они рассказывали, что во время эксперимента многих охватило состояние безудержной паники, а некоторые члены команды просто загорелись.

Но самая страшная участь ждала 27 матросов, которые вросли в конструкции корабля, как тела моряков в фильме "Пираты Карибского Моря".

Трансфер в потусторонний мир

Согласно Чилийской легенде, каждую ночь у берегов острова Чилое появляется корабль "Калеуче".

У него нет оборванных парусов, пробоин в корпусе и прочих атрибутов безжизненного судна. Наоборот, "Калеуче", по словам тех, кто его якобы видел, – большой и красивый корабль, с палубы которого доносятся музыка и смех.

Дело в том, что "Калеуче" появляется с одной единственной целью – подобрать духи погибших моряков и перевезти их в потусторонний мир. Считается, что на судне души обретают жизнь, которая в точности соответствует земной.

Исчезает "Калеуче" так же внезапно, как и появляется – либо рассеивается в воздухе, либо уходит под воду.

Женщина на корабле – к несчастью

Все моряки знают, что если на борту окажется женщина, ничего хорошего от плавания ждать не стоит.

Нет сомнений в том, что капитан корабля "Леди Лавибонд" Симон Пил знал об этой примете. Но все же капитан закрыл на нее глаза, за что и поплатился.

Фото: depositphotos/mexitographer

В 1748 году Пил женился и решил отправиться со своей супругой в свадебное путешествие. Тогда у капитана и в мыслях не было, что его первый помощник тайно влюблен в жену.

Но ревность дала о себе знать, и молодой человек направил корабль в сторону песчаной отмели, известной как Мель Гудвина. В результате вся команда отправилась на дно, а "Леди Лавибонд" появляется неподалеку от этого места каждые 50 лет.

"Летучий Голландец"

"Летучий Голландец", наверное, самый известный корабль-призрак в истории. Возможно, именно поэтому легенда о нем существует в нескольких вариациях.

В 1641 году капитан корабля Филипп Ван дер Деккен возвращался в Голландию из Ост-Индии. Вместе с ним и его командой в путешествие отправилась молодая пара. Девушка понравилась капитану, так что он убил ее молодого человека и предложил ей свои руку и сердце.

Однако жестокий нрав капитана оказался ей не по душе и девушка по своей воле отправилась оплакивать своего суженого на дно океана.

После этого в районе мыса Доброй Надежды на корабль обрушился шторм. Один из помощников предложил капитану переждать непогоду в какой-нибудь спокойной бухте, но тот застрелил бедолагу и поклялся костями матери, что никто из членов экипажа не сойдет на берег, пока корабль не минует мыс, даже если для этого потребуется целая вечность.

С тех пор проклятый корабль бороздит просторы мирового океана, и никто из членов команды не может его покинуть.

По другой версии, капитан все же может сойти на берег раз в десять лет. Проклятие будет снято, если одна из повстречавшихся ему женщин добровольно выйдет за него замуж.

Загадка "Сиберда"

Один из самых загадочных кораблей-призраков "Сиберд" нашли в июле 1850 года неподалеку от поселка Истонс-Бич в штате Род-Айленд.

Местные жители обратили внимание на судно, которое шло в сторону берега на полных парусах. Если бы не отмель, на такой скорости оно бы попросту разбилось о берег.

Фото: depositphotos/plrang

Когда парусник остановился, на него поднялись люди. К их удивлению, на корабле не оказалось никого, кроме забившейся в угол от страха собаки. Теорию о нападении пиратов отбросили практически сразу – в грузовом отсеке обнаружили нетронутые запасы древесины из Гондураса и кофе.

Кстати, кофе нашли не только в трюме – когда люди поднялись на борт "Сиберда", на плите в камбузе кипел кофейник.

Все на своих местах

Еще одна история связана с грузовым парусником "Малборо", построенном в Глазго в конце 19 века. В 1890 году корабль отправился в Англию из Новой Зеландии с грузом шерсти и замороженной баранины, но до пункта назначения так и не добрался.

В последний раз "Малборо" видели между мысом Горн и Магеллановым проливом, где почти весь год шторм и течение затягивают суда не самых опытных капитанов и бросают их на острые, как бритва, камни.

Найти судно спасателям не удалось и "Малборо" признали пропавшим без вести. Однако в октябре 1913 года корабль появился практически в том же самом месте, целый и невредимый.

Как ни в чем не бывало, корабль плыл на всех парусах, и даже команда находилась на своем месте – трое моряков на палубе, десять – на вахте, шесть – в кают-компании и один – у штурвала. От каждого из них остались только скелеты и лохмотья.

Что произошло на борту корабля, выяснить так и не удалось. Да и изучить само судно внимательнее тоже не вышло: обнаруживший его капитан не смог взять "Малборо" на буксир из-за непогоды и корабль уплыл восвояси. С тех пор его никто не видел.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика