Новости

Новости

08 октября 2012, 11:50

Экономика

"РБК daily": По посещаемости столичные ТРЦ сравнялись с мировыми

Фото: ИТАР-ТАСС

Самым посещаемым торговым цент­ром Москвы и России в целом стал "Европейский", выяснили экс­перты Colliers International. По этому показателю он почти в полтора раза обо­гнал ближай­шего конкурента — "Золотой Вавилон" на проспекте Мира. И даже в рей­тинге крупнейших торговых центров мира "Европейский" занимает второе место после Dubai Mall в ОАЭ. Успех "Европей­ского" в первую очередь в его место­рас­положении, уверены эксперты.

Среднесуточная посещаемость "Евро­пейского" в 2011 году составила 140 тысяч человек, с данным показателем он занимает первую строчку рейтинга самых посещаемых торговых центров России, составленного Colliers International. В целом за прошлый год проходимость этого центра превысила 51 миллион человек. В мире "Европейский" уступает только Dubai Mall в Дубае (148 тысяч человек в сутки), который в 2011 году посетили 54 миллиона покупателей.

Столь заметный отрыв показателей "Европейского" объясняется в первую очередь местоположением, считает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила, сообщает "РБК daily".

"Туда очень удобно ехать, он находится в центре города и равноудален от любых мест, — полагает эксперт. — У Киевского вокзала есть и метро, и электрички, и автобусы". Играют свою роль и размеры и уст­ройство торгового центра, полагает Могила. "Это своего рода ловушка для покупателей: пять атриумов, парковка наверху. Посетитель там вполне может заблудиться", — поясняет он.

При этом в среднем за 2011 год по Москве уровень свободных помещений в торговых центрах снизился с 3,5 до 2%, а в лучших комплексах в последнее время наблюдается 100-процент­ная заполняемость, добавляют в Colliers International. В результате арендные ставки с начала года выросли на 10—15%, отметили в компании.

Ситуация объясняется также и тем, что за второй и третий кварталы 2012 года девелоперы не ввели ни одного качественного торгового центра, утверждают в Jones Lang LaSalle.

В июле-сентябре 2011 года ситуация была в точности такой же, и по итогам 2011 года показатель ввода торговых центров достиг исторического минимума: в российской столице тогда появилось всего 126 тысяч квадратных метров качественных торговых площадей, отмечают аналитики.

Другие материалы "РБК daily"

АО «Москва Медиа» использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок

OK
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл
закрыть
Яндекс.Метрика