По поручению Собянина запущены онлайн-референдумы "Активный гражданин"

В Москве в тестовом режиме запущено приложение "Активный гражданин"

Москвичи будут влиять на ситуацию в городе с помощью мобильного приложения "Активный гражданин". За участие в проекте горожане будут получать бонусы и подарки, сообщила на пресс-конференции в среду, 21 мая, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова. Соответствующее поручение дал Сергей Собянин.

"Активный гражданин" позволит через мобильный телефон голосовать за тот или иной вариант развития столицы или высказываться о городских проблемах. В дальнейшем результаты электронных референдумов будут воплощаться в жизнь.

Так, в первую неделю голосования москвичи смогут высказать мнение по вопросу перевода часов. Также горожане помогут правительству определиться с благоустройством охраняемых территорий и поделятся своими идеями относительно упорядочения уличной торговли. Параллельно через приложение стартует сбор заявок на озеленение дворов в рамках акции "Миллион деревьев". За участие в опросах будут начисляться баллы. Набрав 1000 очков, пользователь получает статус "Активный гражданин" и доступ к магазину бонусов. В этом магазине баллы можно будет обменять на городские услуги - велопрокат, парковочные часы, билеты в кино, театры, музеи и другие полезные мелочи.

Фото: M24.ru

Приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. В своем профиле пользователь сможет указать три адреса, отметив районы, в судьбе которых он хочет участвовать.

По данным "Яндекса", около 50% москвичей пользуются мобильным интернетом, поэтому сначала приложение сделали именно для телефонов. В ближайшее время доступ к "Активному гражданину" можно будет получить и через стационарный компьютер, отметила Анастасия Ракова.

Также идентификация через телефон позволяет ограничивать накрутку голосов. По предварительным данным, "Активного гражданина" на свои гаджеты установили уже уже 140 тысяч человек. Скачать приложение можно по адресу ag.mos.ru.

"Активный гражданин" –это следующий шаг в работе по вовлечению москвичей в управление городом. Напомним, что в 2011 году мэрия запустила портал "Наш город" и приложение "Мобильная приемная", с помощью которых можно контролировать качество работы городских служб.

По итогам электронного опроса мэра, проведенного весной 2014 года, среди пользователей московского портала госуслуг и портала "Наш город" 77% респондентов высказали желание активнее обсуждать с властями городские вопросы.

Так, на предложение мэра проголосовать за различные варианты благоустройства Триумфальной площади и переименование ВВЦ откликнулись 300 тысяч москвичей. За решение вернуть ВВЦ историческое название ВДНХ высказались 90% проголосовавших.

Подпишитесь на нашу рассылку

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика