08 марта, 00:02

Все могут женщины! Представительницы самых неженских профессий о своей работе

праздники общество

08 марта, 00:02

Поделиться в социальных сетях:

Кузнец и пожарный, боец и марафонец, таксист и пилот вертолета – к 8 Марта портал Москва 24 решил рассказать о прекрасных девушках с далеко не самыми женскими профессиями и интересами.

Наталья Забелина. Кузнец

Фото: из личного архива

Наша мастерская состоит из двух человек: я и дизайнер Ольга. Мы изготавливаем коллекционное холодное оружие из дамасской стали, причем всегда подчеркиваем, что свои изделия представляем как картины – ни в коем случае не как оружие. Люди должны восхищаться и понимать то, что заложено в этом изделии. Это очень глубокий, философский материал.

Как правило, сперва мы делаем клинок, и от его энергетики уже отталкиваемся. Сначала идет cоздание дамасской стали путем ковки. Потом – слесарная обработка. Потом форма, заточка и воронение (это когда клинки цветные). У каждого клинка свой характер (дамасская сталь – вообще эгоист, требует к себе очень большого внимания). А в конце мы делаем рукоять.

Это и физически, и морально тяжелая работа. Художественная ковка [ковка на воротах – прим. ред.] очень сильно бьет по здоровью, потому что там большие объемы, плюс бьет по легким – это очень грязная работа, которая высасывает у нас всю энергию.

Фото из личного архива Натальи Забелиной

Одно изделие мы можем делать полгода, год. Поэтому делаем сразу несколько. Мы люди творческие – у нас может не пойти работа, тогда мы возвращаемся к более раннему изделию.

Я уже 24 года кузнечным делом занимаюсь. Когда мне было меньше 17 лет, я случайно попала к известному кузнецу Валерию Коптеву. Ну а когда оказалась в кузнице и поняла, что такое дамасская сталь, меня это просто затянуло и уже не отпускало.

Людмила Колобанова. Марафонец

Фото: портал Москва 24/Иван Носатов

Я родилась в 1944 году в Октябрьском районе Великолукской области. Кругом были снега, и мы с детства катались на лыжах. Я всю жизнь занималась спортом, а в 1974 году получила травму позвоночника. Полгода не ходила, и тогда врачи сказали, что мне всю жизнь нужно двигаться.

Первый марафон я пробежала в 1988 году, спустя месяц после очередной госпитализации. И вот увлеклась. Московский марафон я пробежала за 4 часа 22 минуты в сентябре 2017-го. Я была второй в группе от 65 лет до 122 (проиграла женщине, которой 65).

Я стараюсь бегать минимум четыре раза в неделю: за семь дней нужно набирать от 60 до 80 километров, чтобы пробежать марафон.

Летние марафоны у меня начинаются с мая. В этом году первый я побегу, вероятно, в Эстонии или в Москве. Потом в Германии будет 35 лет "Рейн-Рур-Марафону", меня пригласили как одного из старейших участников из России.

Берлинский марафон я бегала шесть раз, он проводится в последнее воскресенье сентября. Я Кельн бежала, Дюссельдорф, Эссен, Мюнхенский марафон и Дрезденский.

Зимой я бегаю марафоны на лыжах. Ну а всего в моей "копилке" уже 212 марафонов. В этом году я стала первой и единственной в мире женщиной – 15-кратным мастером Worldloppet по марафону [Worldloppet – международная федерация лыжных марафонов, основанная в 1978 году в городе Уппсала, Швеция – прим. ред].

Марина Егорова. Боец

Фото: из личного архива

Я занимаюсь грэпплингом – это такая борьба с удушающими и болевыми приемами. До этого три года занималась тайским боксом, решила разнообразить борьбой. Я не езжу на соревнования, занимаюсь для себя. А вообще прийти к единоборствам решила, потому что мне с детства как-то нравилось драться.

В группе у нас всего четыре девушки и человек 10 ребят. Причем девушки не всегда все четверо ходят – в основном две постоянно.

Тренировка у нас в "Lion" начинается с построения. Мы все встаем, здороваемся и начинается разминка. После разминки изучаем какой-то новый прием, отрабатываем его. Далее у нас свободная схватка, мы боремся друг с другом, каждый раз меняемся. Ну и в конце заминка и снова построение.

Разделения на мужскую и женскую группы у нас нет. Спарринги у женщин проходят с мужчинами тоже. Ставят с теми, кто ближе к моей весовой категории. А те, кто покрупнее, конечно, поддаются мне.

Мои знакомые спокойно относятся к моему увлечению борьбой, уже привыкли. Родителям, конечно, не нравится, потому что такой спорт не для девочки. А друзья спокойно воспринимают.

И да: на лице у меня не бывает синяков, только на ногах и на руках. Но я с ними ничего особо не делаю – сами проходят.

Наталья Король. Пожарный

Фото предоставлено департаментом ГОЧСиПБ

Я работаю в Пожарно-спасательном центре с 2005 года. Изначально была диспетчером, сейчас уже занимаю руководящую должность.

На пожары я выезжала, но не шла со стволом тушить: в России по закону женщина не имеет права тушить огонь, она не может быть допущена к работе в задымленной среде.

Но и в теплодымокамере я была, и боевую одежду надевала, являюсь аттестованным спасателем. В меру женского организма все, что можно, я попробовала.

С детства меня больше привлекали профессии, связанные с риском, с ответственностью. Одно время хотела работать в службе безопасности аэропорта, потому что это связано с формой и порядком. Вот такой у меня склад ума.

Сейчас я руковожу диспетчерской службой и отвечаю за прием и передачу информации с места пожара или происшествия. Работа у меня следующая: допустим, приезжает машина на большой пожар, горит квартира. Этот расчет связывается с нашей службой пожаротушения. Мы подключаемся, распределяем силы, можем выслать расчеты из разных отрядов.

В нашей семье, помимо меня, есть еще двое пожарных. Муж тоже работает в Пожарно-спасательном центре в ПСО 201. Мы познакомились еще во время работы в службе спасения: он работал спасателем, а я – оператором связи, принимала звонки о ЧС.

Старший сын, ему 19 лет, работает в нашей организации в отряде ПСО 207 в Москва-Сити. Он уже выезжает на пожары и тушит их, обученный и аттестованный пожарный. Не то чтобы я советовала ему эту профессию, но во всяком случае и не противилась.

Екатерина Орешникова. Пилот вертолета

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Я – единственная женщина-пилот в Московском авиационном центре (МАЦ) департамента ГОЧСиП. И единственная женщина-пилот, которая летает над Москвой. Командир воздушного судна BK-117C2 с общим налетом более 3500 тысяч часов. Помимо санитарного вертолета BK-117C2, я также летала на вертолетах Бо – 105, Ми-2 и Ми-8, R-44.

Я очень хорошо помню момент, когда решила стать пилотом. Ближе к старшим классам по телевизору показали старый военный фильм "В небе ночные ведьмы". Его снимала Евгения Жигуленко, участница всех этих событий. Этот фильм меня потряс. Это были реальные события, а не вымысел, и я поняла, что тоже хочу и буду летать.

Я перешла в Московский авиационный центр несколько лет назад. До этого я больше 15 лет проработала в МЧС. Моя работа очень похожа на ту, которой я занималась раньше. Вылеты на ДТП, на санитарные вызовы, на любые ЧС, перевозим пострадавших в больницы.

Отлаженная работа учреждения позволяет эвакуировать с места ДТП на вертолете пациента в любую больницу Москвы, включая ТиНАО, за 7-15 минут. От получения сигнала до вылета проходит обычно 5-7 минут.

Из запоминающихся случаев могу выделить поисковую спецоперацию на месте катастрофы самолета Superjet 100 в Индонезии в мае 2012 года. Горный рельеф был очень сложный, отвес скалы Салак – более 80 градусов. Обломки самолета находились на высоте 2086 метров посреди непроходимых джунглей. Индонезийские военные сумели вырубить на склоне горы небольшую площадку, куда и садились вертолеты.

Я не делю профессии на мужские и женские. Я считаю, что если человеку нравится, если это его призвание, он уже не замечает тех трудностей, которые со стороны кажутся непреодолимыми. Ведь есть же женщины-военнослужащие. Если человек состоялся в профессии как специалист, его пол отходит на второй план.

Конечно, мне, как и любому человеку, бывает страшно – это нормальное чувство. Другое дело, как страх влияет на решения и как человек с ним справляется. Страх может парализовать волю у одного, а другой в это время может трезво и адекватно оценивать риски и принимать правильные решения.

Елена. Таксист

Фото: из личного архива

Сейчас у меня собственная таксомоторная компания. Но три года я сама отработала таксистом в Москве. В нашей компании работали как мужчины, так и женщины, а требования ко всем предъявлялись одинаковые: стаж вождения должен был быть не менее семи лет, возраст – не моложе 25.

Женское такси – это специальная услуга. Но если заказ обычный, едут как мужчины, так и женщины. Если же вызывают именно водителя-женщину, то обычно это дамы, которые боятся ездить с мужчинами. 80% – это мусульманки. Или те, кто за мужем за мусульманином, в чьих традициях нельзя, чтобы женщина находилась наедине с другим.

Еще женское такси вызывают детям, потому что когда ребенка нужно одного отвезти, то женщинам больше доверяют. У нас даже были постоянные клиенты, так что мы были знакомы с некоторыми мамами и детьми.

Было забавно, когда постоянно возишь одного ребенка, потом мама звонит и "жалуется", почему ребенок на уроке любимого человека нарисовал не маму, а водителя.

Носатов Иван

Поделиться в социальных сетях:

Читайте также

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика