Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

11 сентября 2014, 11:26

Город

Сергей Собянин дал интервью газете "Вечерняя Москва"

Фото: mos.ru

Сергей Собянин дал интервью газете "Вечерняя Москва". Мэр Москвы рассказал о предстоящих выборах в Мосгордуму, о том, как москвичи помогают делать город лучше, сколько километров дорог построят в этом году и какие станции метро откроются в ближайшее время, а также о развитии общественных пространств в Москве и проведении региональных ярмарок.

- Сергей Семенович, через три дня - выборы в Московскую городскую думу. Давайте поговорим о них. В июне прошли праймериз - первые в таком широком формате. На них проголосовали почти 260 тысяч москвичей. Теперь на 45 мест в Думе претендуют 273 кандидата - шесть человек на место. Конкуренция достаточно серьезная. Какой, на ваш взгляд, будет новая Дума?

- Многие российские регионы сталкиваются с одной и той же проблемой - на выборы депутатов областной думы приходят не больше 20–25% избирателей. Стало быть, почти три четверти граждан не пользуются своим правом участвовать в формировании органов власти. Не сказать, что это какая-то уникальная российская ситуация. На последних выборах мэра Нью-Йорка тоже проголосовали меньше 25% избирателей.

Можно, конечно, на этом успокоиться. Но, по правде говоря, низкая явка на выборы - это не очень хорошо. Депутаты теряют связь со своими избирателями, хуже чувствуют их настроения. А значит - падает эффективность работы власти. Именно поэтому я благодарен авторам гражданской инициативы "Моя Москва" за идею провести в июне предварительное голосование с участием всех желающих кандидатов. Эти так называемые праймериз сильно подогрели интерес к будущим выборам, помогли раскрутиться многим новым политикам и гражданским активистам, которые теперь баллотируются в депутаты.

- Праймериз - это единственное мероприятие по привлечению внимания к выборам?

- Разумеется, нет. Московская городская избирательная комиссия и правительство Москвы реализуют целый комплекс мероприятий для информирования москвичей о предстоящих выборах. Причем многое делается впервые. Впервые мы дали возможность кандидатам поучаствовать в дебатах на радио и телевидении. Впервые Избирком разошлет приглашение принять участие в выборах на едином платежном документе, где будет указан адрес участка для голосования.

Избиратели, чьи номера мобильных телефонов есть в городских базах данных, получат СМС с адресом избирательного участка и напоминанием о дне голосования. Лично я призываю москвичей прийти на выборы. Это - не просто мое желание, это - моя прямая обязанность как мэра города. На этой неделе жители города получат мое личное письмо, в котором я постарался донести до каждого избирателя важность участия в голосовании. Но, как говорится, призывы - призывами. Они полезны, но не заменяют личных убеждений. Большинство людей участвует в выборах не потому, что их кто-то об этом попросил. По большому счету формировать власть в городе и в стране - это наш с вами гражданский долг.

- И все-таки каков ваш прогноз результатов голосования?

- О прогнозе результатов в конкретных избирательных округах лучше спросить у социологических служб. Как говорится, это их хлеб. Точно могу сказать, что в городской Думе следующего созыва мы увидим много новых лиц. Во-первых, число депутатов выросло с 35 до 45 человек. И, во-вторых, далеко не все депутаты нынешнего созыва пошли на новые выборы. Обновление неизбежно. И оно пойдет на пользу и столичному парламенту, и москвичам.

- Лично вы кому отдадите свой голос и за кого призываете голосовать москвичей?

- Свой голос я отдам кандидату от "Единой России". Я являюсь членом этой партии, поддерживаю ее программу. Считаю, что на выборах в Московскую городскую думу она сформировала наиболее сильную и профессиональную команду по сравнению с любой другой политической силой. В команде "Единой России" много новых лиц. Много прекрасных специалистов в своей сфере - педагогов, медиков, общественных активистов. Нет сомнений, что в случае избрания они станут хорошими депутатами. Вместе с ними мы сможем сделать немало полезного для развития Москвы.

- Нынешние выборы будут такими же честными, как выборы мэра в 2013 году? Какие меры принимаются для их максимальной прозрачности?

- Честность и прозрачность выборов гарантирует система общественного контроля. Как уже стало привычным на московских выборах, с избирательных участков будет идти прямая трансляция в Интернете - с 8 часов утра и до завершения подсчета голосов. Всего на 3399 участках будет установлено 6798 камер видеонаблюдения. Общественная палата Москвы создала специальный общественный штаб по контролю за ходом голосования. По ее просьбе организаторы трансляции сделали техническую возможность в любой момент открутить назад видео с любого избирательного участка и вместе с наблюдателями разобрать конфликтную ситуацию.

Московский избирком категорически запретил удалять наблюдателей с избирательных участков. Есть целая программа контроля чистоты голосования на так называемых закрытых избирательных участках (в больницах, пансионатах), а также на дому у пожилых и нетранспортабельных избирателей. Наблюдатели лично смогут убедиться, что право свободного волеизъявления этих людей никем не нарушается.

- В конце весны начал работать проект "Активный гражданин". С помощью этого приложения для смартфонов правительство Москвы проводит электронные голосования по разным вопросам городской жизни. Зачем вы создали такую сложную систему принятия решений?

- Эта система сложна для органов власти, ведь теперь свои решения они защищают не только перед начальством, но и перед жителями. А для москвичей участие в голосованиях на "Активном гражданине" просто и удобно. Ставится вопрос, предлагаются альтернативные варианты решения, и каждый человек на своем смартфоне может сделать выбор. Итоги голосования объявляются публично. И шансы на реализацию имеет только тот проект, который поддержало устойчивое большинство.

Если мнения горожан разделились, это повод еще раз подумать и, может быть, внести какие-то изменения. Если же большинство москвичей высказались против, проект отправляется в архив или на кардинальную переработку. Более 300 тысяч москвичей скачали приложение "Активный гражданин" на свои смартфоны. Не сомневаюсь, что со временем их станет еще больше.

- Портал "Наш город" тоже продолжает свою работу. Москвичи уже привыкли, что могут решать свои проблемы, не выходя из дома. Сколько пользователей этого сервиса?

- У "Нашего города" - другие функции. Это инструмент народного контроля работы основных городских служб. Регулярно или время от времени его используют также более 300 тысяч москвичей. Правительство Москвы получает от них больше 13 тысяч жалоб в неделю. Город у нас большой. За всем с Тверской улицы не уследишь. Так что каждое сообщение о проблеме - это большая помощь со стороны москвичей, благодаря активности которых город становится чище и безопаснее.

- Вы объявляли о планах сделать такое же приложение для фиксации нарушений парковки?

- Да, такие планы есть. Вы, конечно, знаете, что в Москве есть несколько общественных движений, которые борются с парковочным хамством. Плакатики клеят на неправильно припаркованные машины, пикеты проводят, публикуют фото в блогах. Наверное, это может помочь локально. Но в масштабах города - это не решение проблемы. К тому же очень часто подобная активность перерастает в конфликты с владельцами машин.

Иной раз и до рукоприкладства может дойти. Мы хотим предложить неравнодушным москвичам и всем, кто страдает от неправильной парковки машин, более цивилизованное и технологичное решение проблемы. Через некоторое время можно будет скачать на свой смартфон специальное приложение. С его помощью любой человек сможет сфотографировать неправильно припаркованную машину и отправить фото в Центр организации дорожного движения. Там информацию проверят, и через некоторое время нарушителю придет штраф.

- Мы плавно перешли к теме транспорта. В городе продолжается реконструкция вылетных магистралей, сдаются крупные развязки. Расскажите, что планируете закончить в этом году?

- Какого числа выйдет этот номер "Вечерки"?

- Мы планируем, что 11 сентября.

- Если не ошибаюсь, на этот день у нас намечено открытие новой эстакады на Новорязанском шоссе, которая развяжет пробочный выезд из Жулебина. И вообще - пуск этой эстакады означает завершение крупнейшего проекта реконструкции Новорязанского шоссе. Последние четыре года здесь шла одна сплошная стройка, которую вел федеральный Автодор, а затем и городские заказчики. Но результат стоит потраченных усилий.

Добраться до Жулебина и дальше в Люберцы, Жуковский, Бронницы, Коломну можно будет теперь намного быстрее. На этой неделе будет завершена еще одна важная стройка - эстакада на Можайском шоссе длиной целых 1800 метров. На сегодня это самая большая эстакада в Москве, которая позволит убрать последние светофоры на Можайке. Из крупных объектов этого года назову еще реконструкцию Дмитровского шоссе за МКАД, шоссе Энтузиастов, развязку МКАД с Мичуринским проспектом, эстакаду на Варшавском шоссе и две дороги в Новой Москве. Всего за год построим 80 километров новых дорог.

- А за 2015 год?

- Скорее всего, сделаем не меньше. Крупнейшие вводные объекты - это завершение реконструкции Рязанского проспекта и Щелковского шоссе. Очень надеемся на окончание строительства новой федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург до Шереметьева, которое ведет Росавтодор. Свою часть работы - "глубокий вход" в Москву от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы - город сделает в конце этого - начале следующего года. Продолжим активно делать развязки на МКАД - с Ленинским и Рязанским проспектами, Каширским шоссе, Профсоюзной улицей. Если говорить о новых дорожных проектах, то в полную силу начнется реконструкция Калужского шоссе и строительство первого участка ЦКАД в Новой Москве.

- Новая станция метро "Спартак" получилась на удивление симпатичной. Следующая станция?

- "Тропарево", "Румянцево", "Саларьево" на Сокольнической линии и "Котельники" на Таганско-Краснопресненской ветке. Все новые станции будут симпатичными. Но особенно - "Румянцево", которую архитекторы предложили оформить как городскую улицу. Стены тоннелей расписать под фасады домов. А на потолке с помощью специальных ламп создать эффект солнечного света. Посмотрим, что у них получится.

- Недавно обсуждали с сыном, как лучше проехать от "Университета" до "Белорусской". Он сказал, давай поедем через Кольцевую. Для меня это был странный выбор, так как сам я с детства привык по возможности избегать шумной и беспокойной Кольцевой линии. "Папа, ты не понимаешь, там же новые вагоны", - сказал сын.

- Слава богу, не только на Кольцевой. Вагоны новых серий составляют уже четверть подвижного состава метро. Их много на Калининской и Арбатско-Покровской линиях. Сейчас активно меняем подвижной состав на Серпуховской ветке. Всего же до 2020 года московский метрополитен закупит порядка 3000 вагонов новых серий. Это закрывает наши потребности в дополнительных вагонах для строящихся участков метро и позволяет планомерно обновлять подвижной состав на действующих линиях. Старые вагоны побегают еще какое-то время, но с каждым годом их будет все меньше.

- Президент принял решение открыть для свободного прохода Спасские ворота в Кремле - это прорыв в развитии общественного пространства в городе. В рамках этой логики лежит и идея создания парка на месте гостиницы "Россия". Расскажите, что это будет за парк?

- Под размещение парка "Зарядье" был отдан самый дорогой участок московской земли площадью 13 гектаров - рядом с Красной площадью, у стен Кремля, на набережной Москвы-реки. Можно было бы построить там новую гостиницу. Она тоже нужна городу. Но даже в самой крупной гостинице останавливается максимум 100-200 тысяч человек в год. А в новом парке смогут отдохнуть миллионы человек ежегодно.

В прошлом году мы провели международный конкурс на разработку ландшафтной концепции парка. Победителем стали американцы из архитектурного бюро Diller Scofi dio + Renfro. Разработанный ими проект воплощает сложнейшую идею - воссоздать ландшафты основных климатических зон России, которые, пересекаясь, будут спускаться к Москве-реке. То есть они предлагают на 13 гектарах спуска к Москве-реке создать немного искусственной тундры, немного средней полосы с березками, немного степной зоны с ее разнотравьем и так далее. Ничего подобного в нашем парковом искусстве еще не было.

Дополнительно планируется расширение пешеходной части Москворецкой набережной и устройство там причала для кораблей. Москворецкий мост также станет частично пешеходным и свяжет Зарядье с пешеходной зоной в Замоскворечье. Сейчас продолжается подготовка площадки под строительство парка, ведется разборка остатков гостиницы. Работа предстоит масштабная. Но она будет неспешной и очень качественной. Если не возникнет каких-то непредвиденных сложностей, мы планируем открыть "Зарядье" ко Дню города в 2017 году, когда Москве исполнится 870 лет.

- Москва практически закончила создание пешеходных зон в центре города. Что дальше?

- Почему закончила? Все только начинается. Да, мы уже сделали несколько десятков пешеходных маршрутов в центре и за пределами Садового кольца. Но дальше перед нами стоит гораздо более масштабная задача комплексного благоустройства московских улиц. Нужно посмотреть, как можно сделать наши улицы более красивыми и более удобными для людей. Где-то нужно будет добавить уличного освещения, где-то отремонтировать фасады, где-то расширить тротуары или сделать дополнительные дорожки. Эту будущую программу благоустройства мы назвали «Моя улица». И она будет крупнейшей программой создания качественного общественного пространства, которая когда-либо имела место в Москве.

- С начала года в Москве проходят тематические ярмарки-фестивали, москвичи уже привыкли к такому формату досуга. Будет ли эта традиция продолжена?

- В этом году прошли ярмарочные фестивали "Путешествие в Рождество", "Московская весна" и "Московское варенье", каждый из которых привлек внимание миллионов москвичей и гостей столицы. Фестивали и ярмарки под открытым небом украшают Москву, создают в нашем городе атмосферу радушия и дружелюбия. Людям нравится. Значит - будем продолжать.

- От варенья перейдем к более основательной пище. В домиках, где в августе продавалось варенье, сейчас предлагают овощи, фрукты, молоко из регионов. У некоторых станций метро установлены огромные шатры, под которыми также можно купить продукты повседневного спроса. Это надолго?

- Как минимум до конца октября. Гастрономический фестиваль "Региональные ярмарки" проводится на 70 площадках. Помимо этого, фермеры из регионов России активно торгуют на ярмарках выходного дня. Мы активно приглашаем на наши ярмарки производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции из российских регионов, из Белоруссии, Казахстана, Турции и других стран ближнего и дальнего зарубежья. И почти никто не отказывается работать в Москве. Дефицита свежих продуктов по разумным ценам в Москве не было, нет и - я уверен - не будет.

- Спасибо, Сергей Семенович, за интересный разговор.

Другие материалы газеты "Вечерняя Москва"

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика