Новости

Новости

20 января 2018, 00:06

Общество

В интернете кто-то неправ: кого так бесит чужое "спасибо"

Публичное пространство в интернете как минное поле: никогда не знаешь, куда наступить, чтобы не рвануло. Как доброе слово может стать поводом для множества злобных комментариев, читайте в колонке Анны Кудрявской-Паниной.

Фото: depositphotos/fizkes

Недавно я сделала большую глупость. Написала в одной из соцсетей в местном сообществе благодарность больнице, в которой мне очень помогли и где работают действительно золотые врачи. Государственной больнице. Мне на самом деле хотелось сказать "спасибо" не только лично (это я сделала давно), но и публично, потому что я считаю, что если есть за что благодарить тех, кого часто принято (иногда заслуженно, иногда нет) публично ругать, то делать это надо.

Почему это глупость? Потому что получила я за свою высказанную благодарность по полной программе. Естественно, мой пост назвали и агитационным вбросом, и проплаченной рекламой. Мне припомнили и мою профессию, и то, что я из врачебной семьи (я эти факты привела в своем тексте в качестве примера, что пациент я неудобный − знаю медицину изнутри и неплохо в ней разбираюсь, задаю много вопросов и так далее), сказали, что "у врачей круговая порука" и "к своему они будут относиться не так, как к простому смертному". Я, дочь врача из Сибири, в этот момент почувствовала себя как минимум доном Корлеоне. Но почему-то было все равно обидно.

Те юзеры, которым не хватило фантазии на свою теорию заговора, просто скатились к банальным оскорблениям и хамству. Самое забавное в этом было то, что 90% хаявших мой текст и больницу Пастернака не читали, но осуждали, то есть никогда в ней не лежали. Как мило, однако. К их хору присоединились те, кто в нашем околотке недоволен медициной в принципе, ну и, как водится, все свелось к общему ее осуждению. Мои слова перевирали, выдергивали из контекста, а я с ведром попкорна наблюдала за этим действом, уйдя в зрительный зал после пары комментариев и пожалев остатки бисера. В тоннах негатива тонули голоса тех, кто все-таки бывал в этой больнице и был так же благодарен ее сотрудникам, как и я. Но, слава Богу, эти люди хотя бы существовали.

Благодарность − вроде простое и доступное каждому человеческое чувство. И вроде хорошее чувство, по крайней мере пока никто обратное не декларировал. И вот почему-то именно она способна вызвать у других не просто раздражение, а не самую благородную ярость и праведный гнев? Почему ругать − это нормально, а хвалить − агитационный вброс?

Фото: depositphotos/IgorTishenko

Первое, что пришло мне в голову, − это мысль о том, что чужая благодарность идет вразрез с популярной концепцией "мне все должны". А раз должны, то чего их благодарить-то вообще? Они просто сделали свою работу. А вот если, не дай Бог, сделали, да не так, то вот тогда-то мы их порвем как тузик грелку. Что-то подсказывает мне, что те самые 90% возмущенных моим текстом комментаторов − это те люди, которые никогда не оставляют чаевых, сколько бы денег у них ни было. Почему я так думаю? Смотри начало абзаца.

Вот еще вариант: есть люди, которые просто не в состоянии говорить кому-то что-то хорошее, выражать признательность. А другие могут, и делают это. И тем, первым, это просто невыносимо, потому что, получается, надо тогда признать, что кому-то есть за что говорить "спасибо" и кто-то это умеет делать. Эти люди просто не могут допустить, что у кого-то может быть иначе, что можно быть кому-то просто благодарным, а раз это так, то надо этого второго уличить во лжи. Так спокойнее.

Еще одна причина: у нас просто не может быть что-то хорошее в госструктурах, не может быть, потому что не может быть никогда, а значит, "вы все врете!" Моя бывшая коллега когда-то была админом группы ее родного маленького города: "Писала по приезде о нем свои путевые заметки в группу. Так вот на меня одна дама как с цепи сорвалась: "Почему вы пишете только хорошее? Там все плохо, вы вводите людей в заблуждение". И хоть плачь − не доказала я (и мощная группа поддержки), что это от души, что меня радуют встречи с малой родиной".

Честно сказать, после первых злобных комментариев у меня тоже возникло желание что-то объяснить. Но я же понимаю, что если надо объяснять, то не надо объяснять, и любое объяснение будет выглядеть как оправдание, а мне точно оправдываться не в чем. Собственно, так я и оказалась в зрительном зале с попкорном в руках.

Фото: depositphotos/baranq

Наверное, каждым хейтером руководит что-то свое и вариантов может быть еще тысяча, но глубже в это вдаваться мне искренне не хочется.

На следующий день после того злосчастного поста я, как обычно, гуляла с младшей дочкой и размышляла, как это приятно быть благодарным, как много это чувство приносит в жизнь. Лично в мою жизнь. И думала о том, что, наверное, не стоит больше писать таких постов, чтобы не расстраиваться потом от количества злобы и агрессии.

На прогулке я беру в одном фастфуде кофе. Это приятно − идти с коляской под снегопадом и пить капучино. Покупаю его не внутри, а через окошко, куда удобно подкатиться с коляской. В тот раз я еще не успела "припарковаться" и подойти к окну, как с другой стороны к нему подбежала менеджер, сама приняла заказ и позвала сотрудницу, которая тут же метнулась за разменом с тысячи и мгновенно принесла мне сдачу. Не успела я положить деньги в карман, как третья сотрудница вручила мне кофе. Я уверена, что все это заняло не более 30 секунд. В принципе, я никогда там долго не жду, но эти скорости и обслуживание в шесть рук и три улыбки меня приятно поразили. Пожелали с девушками друг другу хорошего дня, и мы с дочкой продолжили прогулку. Я шла под снегопадом с коляской, кофе и улыбкой, и это было вдвойне приятнее.

Три человека сделали хорошо одной мне. Да, они просто сделали, что должны, выполнили свою работу. А я за это была им благодарна. Разумеется, я не смогла не написать об этом. И в этот раз обошлось даже без попкорна.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика