Фото: m24.ru/Роман Балаев
В Москве обсудили преимущества и перспективы смешанного обучения на онлайн-семинаре по внедрению и эксплуатации информационных систем учителя.
"Во-первых, мы освобождаем учителя от рутины, во-вторых, ученик получает обратную связь. Развивается мотивация ребенка, ограничены возможности списывания, это контроль и, конечно, мы видим результат персонализации обучения", – рассказала руководитель центра смешанного обучения Московского городского психолого-педагогического университета Наталья Андреева.
По модели "перевернутого класса" (смешанного обучения) в столичной гимназии № 1576 учатся старшеклассники. В школе с детьми отрабатывают пройденный материал, а дома школьники изучают теорию и делают тренировочные тесты.
По словам учителей гимназии, из-за того, что работа происходит в группе, дети учатся работать в команде, принимают совместные решения, снизилось общее количество "неуспешных" учеников в классе.
Для учеников младших классов занятия проходят по модели "ротация станций". То есть все действия с компьютером дети выполняют в классе, а на дом им задают традиционные домашние задания.
Особенность классной работы в том, что за 45 минут урока трижды сменяется деятельность учащихся, место их и состав "рабочей группы".
На семинаре обсудили также вопрос о возможном снижении роли учителя и о том, насколько хорошо можно проконтролировать домашнюю деятельность учащихся.